Раскопали южную столицу

На дорогах Алматы затеяли глобальный ремонт теплотрассы. В итоге движение на некоторых улицах парализовалось. Раскопанные дороги коммунальщики обещали привести в порядок к сентябрю, но  пока горожане в это верят мало.

А если учесть, что с началом учебного года все студенты, профессоры и родители школьников будут намного чаще ездить в учебные заведения, плюс к этому, с отпусков вернутся офисные работники — без больших пробок городу этой осенью точно не обойтись.

Уже сейчас на центральных улицах города движение транспорта сильно затруднено. Из-за ремонта дорог пешеходы вынуждены идти по проезжей части. На улице Дзержинского ни пройти, ни проехать, та же ситуация и с улицей Наурызбай батыра, которая является прямым коридором от нижней части города к верхней и перекрыта уже несколько месяцев. Машины пытаются менять маршрут и проезжать вверх по улице Фурманова и проспекту Сейфуллина и… попадают в плотные пробки.

Помимо этих дорог перекопана улица Саина, Кабанбай батыра, Макатаева – Муратбаева, Аль-Фараби, Тлендиева – Толе би. Получается, что в центральном квадрате города движение парализовано. Люди, пытающиеся попасть в нужный пункт назначения, направляются в объезд и нередко создают аварийные ситуации.

Положение дел усугубляется тем, что в Алмате одновременно ремонтируется сразу 6 развязок. При этом нормальные объездные пути предусмотрены не были. Чтобы объехать развязку, которая строится на Аль-Фараби около парка Первого Президента, придётся «намотать» несколько километров и даже выехать из города в область.

В среднем развязки обходятся городу в 5 миллиардов тенге, в зависимости от инженерных сетей и количества снесённых домов около стройки. Самая дорогая развязка в южной столице – на пересечении улиц Саина и Халиуллина. Её конструкция будет состоять из 3 уровней. Для того чтобы разместить развязку, пришлось снести около 70 домов, и строительство в итоге обошлось почти в 12 миллиардов тенге. А самая дешёвая дорожная развязка находится на пересечении улиц Саина и Торайгырова. Её стоимость достигла 3,5 миллиарда тенге.

Недавно в городе прошли слухи, что строительство развязок идёт так медленно из-за отсутствия финансирования. А строить себе в убыток компании не хотят. Поэтому все работы и затянулись надолго. Однако чиновники из департамента транспорта и автомобильных дорог уверяют, что развязки строятся по плану. По их словам, на данный момент получено 80% суммы, которая требуется на финансирование. Этих денег достаточно, чтобы открыть движение на трассах, но, вероятно, не хватит на озеленение и благоустройство. К сентябрю открыть дороги власти не обещают – работа, по их мнению, ведётся достаточно быстро.

Затянуть открытие трасс может только снос придорожных домов, так как не все владельцы согласны на компенсацию, которую им предлагают. И если чиновники не смогут договориться с людьми, то все сроки сдачи объектов могут перенести на неопределённое время.

Фото: blogos.kz

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 22 августа 2012   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.