Взлётную полосу проложили как попало

Реконструкция взлётно-посадочной полосы кокшетауского аэропорта себя не оправдала. Хоть на неё потратили порядка 2 миллиардов тенге и проделали глобальную работу, сейчас взлётная полоса насчитывает немало серьезных дефектов.

Приводить аэропорт в порядок начали ещё в 2010 году по заказу Министерства транспорта и коммуникаций. Общая стоимость проекта, который планируется завершить в ноябре текущего года, составляет 8,3 миллиарда тенге.

Но, как оказалось, подрядчики не только запаздывают с выполнением строительных работ, но и делают их крайне некачественно. Первые нарекания Кокшетауская транспортная прокуратура высказала строителям ещё осенью прошлого года. А в начале апреля текущего года претензии предъявила и комиссия партийного контроля Акмолинского областного филиала НДП «Нур Отан». После этого в известность о сложившейся ситуации поставили акима области Кайрата Кожамжарова. Ему рассказали, что в ходе планового рейда по строящимся социально важным объектам в реконструкции аэропорта и взлетно-посадочной полосы были выявлены факты некачественной укладки покрытия и даже имеются трещины до 20-25 метров, ширина которых достигает 2-3,5 сантиметра.

Вскоре президент авиакомпании Сайлау Жаналин уволился по собственному желанию, и вместо него во главе компании стал Узифулла Ажмолдаев. Относительно безопасности эксплуатации треснувшей взлётно-посадочной полосы Узифулла Ажмолдаев отметил, что все трещины залиты битумной мастикой и полоса может выдержать самолеты любой грузоподъемности. На данный момент взлётно-посадочная полоса находится в удовлетворительном состоянии. Также, по словам главы кокшетауского аэропорта, недавно РГП «Центр обеспечения полетов из Алматы» провело сертификацию аэродрома. Никаких замечаний высказано не было, и аэропорту выдали сертификат годности.

Однако в августе ВПП обследовали представители РГП «Казаэропроект», которые заключили, что прочность нового покрытия полосы намного ниже требований, установленных нормативными документами. В частности, по проекту толщина нового асфальтобетона должна была составлять 0,16 метра, а достигла всего 0,08 метра. Прочность асфальтобетона вместо 2,5 единицы равна 1,8-2,4 единицы. Поэтому «Казаэропроект» рекомендовало провести дополнительное лабораторное исследование.

А уже 28 августа вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров собрал совещание с участием представителей Комитета гражданской авиации и подрядчиков строительства и поручил выяснить причины появления трещин и проверить физико-механические характеристики покрытия ВПП на соответствие стандартам. Скоро в Министерстве транспорта и коммуникаций снова созовут аналогичное совещание, на котором, видимо, и решат окончательно, можно ли безопасно взлетать и приземляться в кокшетауском аэропорту.

Фото: smeta-kz.com

Информационная служба www.kn.kz

 


3 комментария:

Обновить
Кто? (05.10.2012 18:00)

в

Юморист (07.09.2012 11:02)

Юмористы, как видно 8 миллиардов не хватило,очевидно же! Нужно больше денег! Видать желающих разворовать выделенные деньги намного больше)

Arman (07.09.2012 10:16)

Как обычно )))

Дата выхода: 6 сентября 2012   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.