Обслуживание в казахстанских аэропортах станет лучше

На днях стало известно, что Министерство транспорта и коммуникаций РК разработало новые стандарты качества обслуживания пассажиров. По ним аэропорты разделят на классы в зависимости от их пропускной способности, а услуги аэровокзалов – на «обязательные» и «дополнительные».

По информации пресс-службы Минтранскома, такие услуги, как наличие комнаты матери и ребёнка, медицинского пункта, пункта обмена валюты, камеры хранения багажа, диспетчерского офиса такси, аптеки, комнаты религиозных обрядов, бюро находок, киосков по продаже печатных изданий, помещений общественного питания, получат статус обязательных.

К дополнительным услугам (для средних аэропортов) относятся игровые комнаты для детей в зоне ожидания, комнаты ожидания для лиц с ограниченными возможностями, бизнес-центры, гостиница, отделения почты и курьерских услуг.

В разработанных стандартах расписаны конкретные критерии и параметры оценки качества обслуживания пассажиров. Например, в аэропорту с пассажирооборотом в 1 миллион пассажиров в год должно быть не менее 558 парковочных мест, а доступ на аэровокзал с мест парковок не должен превышать 5 минут. Также обязательно наличие санузлов во всех зонах, где могут находиться пассажиры. В залах ожидания, если нет накопителя, должно быть не менее 20% сидячих мест при пиковом числе пассажиров и провожающих, если есть накопитель – должно быть предусмотрено 60% сидячих мест.

Также при прохождении паспортного и визового контроля время ожидания для пассажиров должно составлять не более 15 минут по прилёте и 10 минут при вылете (это с учётом очередей, а также при выполнении рейсов по расписанию). Время обслуживания пассажиров в аэропорту по прилёте не должно превышать 45 минут, при вылете – 60 минут.

Кроме этого, пресс-служба сообщает, что будут установлены требования, определяющие перечень обязательных и рекомендуемых услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушных судов. Обязательные услуги – информационно-справочное обслуживание на трёх языках (казахском, русском и английском), индивидуальное обслуживание каждого пассажира, особое внимание к больным, инвалидам, пожилым и пассажирам с детьми, установка детских люлек, оказание первой доврачебной помощи, предоставление бортового питания, периодической печати. К рекомендуемым услугам относятся демонстрация кино, предоставление мобильной связи с наземным абонентом, а также беспроводной Интернет.

Фото: shetel.wordpress.com

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 18 сентября 2012   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.