Активисты придумали, что делать с алматинскими дорогами

Как сообщает ОО «Казпотребнадзор», эксперты предприятия совместно с активистами подготовили перечень рекомендаций по улучшению ситуации на алматинских дорогах.

Были определены несколько основных пунктов работы:

1.  Оптимизировать порядок ремонта дорог и коммунальных сетей. Для этого было предложено  ограничить подрядным организациям время для замены труб, чтобы к 1 сентября можно было  спокойно ездить по всему городу. В противном случае подрядчиков надо обязать платить неустойку.

2. Проводить замену труб непосредственно перед укладкой асфальта, что сократит время перекрытия улиц и позволит сэкономить бюджетные деньги. И, по мнению активистов, нужно прекратить менять трубы на одних и тех же улицах, так как, например, из-за этого второй год подряд перекрыты улицы Макатаева и Наурызбай батыра.

3. Совместно с областным руководством реализовать программу развития пригородного общественного транспорта (например, в северной, восточной и западной части города должны быть организованы современные транспортные хабы, к которым в дальнейшем можно протянуть метро. Организовать доставку до хабов можно с помощью областных муниципальных автобусов. Также было предложено начать разработку и строительство путей для пригородных электричек из этих хабов в населённые пункты (Каскелен, Шамалган, Узынагаш, Капчагай, Иссык, Талгар и другие на принципах концессии). Постепенно электрички смогут заменить пригородные автобусы.

4. Сделать общественный транспорт пригодным для проезда без ущемления чувства собственного достоинства пассажиров. А также открыть еще 2 станции первой ветки метро до конца 2013 года и запросить у правительства средства на строительство второй ветки в направлении «Алматы-1» от «Саяхата».

5. Внедрить VIP-автобусы со стоимостью проезда 100 или 120 тенге, в которые должно быть запрещено сажать пассажиров при отсутствии сидячих мест. При этом такие автобусы должны действовать параллельно существующим маршрутам.

6. Обязать все автопарки внедрить систему GPS-мониторинга передвижений автобусов для контроля за нарушениями графиков движения.

7.  Предусмотреть отдельные полосы движения для общественного транспорта на крупных магистралях.

8. Продолжить практику создания муниципальных общественных автопарков.

9. Полностью закрыть пригородные автовокзалы, расположенные внутри города («Саяхат» и «Сайран»).

10. Реализовать перспективные проекты по улучшению транспортной инфраструктуры города. Например: пробить улицу Ауэзова до улицы Райымбека и построить на их пересечении развязку; пробить улицу Утеген батыра до пересечения улиц Джандосова и Навои для снижения заторов на улице Алтынсарина; пробить улицу Толе би в западном направлении до поселка Абай для разгрузки нижней каскеленской трассы; навести порядок на улице Северное кольцо в районе «барахолки» (предлагается построить двухуровневую эстакаду над проблемным участком).

11. Строить подземные и надземные пешеходные переходы там, где это действительно нужно (на «Саяхате», на пересечении улиц Райымбека и Сейфуллина, Ауэзова и Тимирязева на проспекте Райымбека (особенно возле ТД «Максима») и проспекте Суюнбая).

12. Модернизировать неэффективные транспортные развязки, которые не решают проблемы «пробок» (на «Саяхате», пересечении улиц Райымбека и Сейфуллина и другие).

13. Расширить узкие улицы за счет сноса частного сектора (пересечение улиц Кудерина и Байзакова от улицы Гоголя до проспекта Райымбека).

14. Наладить систему парковки транспортных средств (совместно с дорожной полицией на постоянной основе строго пресекать факты парковки в 15 метрах от перекрёстков и остановок).

15. Построить за счёт средств ГКП «Алматы Паркинг» хотя бы одну современную многоуровневую парковку в центре города.

16. При строительстве транспортных развязок и новых дорог разрабатывать качественные прогнозы для улучшения движения  и следить за соблюдением сроков сдачи развязок.

17. В рамках проекта акимата города Алматы по «Повышению уровня доверия населения к местным органам власти» на 2011-2013 годы создать постоянные, работающие механизмы общественного контроля (регламент) над соблюдением подрядчиками сроков сдачи объектов,  своевременным информированием населения о перекрытии улиц и вариантах объезда, рациональным расходованием бюджетных средств и предотвращение случаев завышения смет при строительстве, формированием плана строительства и модернизации транспортной инфраструктуры.

Фото: today.kz

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 17 октября 2012   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.