Завод, открытый в прошлом году в Караганде, до сих пор не выпустил ни одного самолёта

В Караганде завод по серийному производству специализированных сельскохозяйственных самолётов «Фермер», введённый в эксплуатацию по программе ФИИР в ноябре 2011 года, не выпустил ни одного изделия, хотя в текущем году их было запланировано 36.

Напомним, на официальном открытии первого в республике завода по выпуску самолётов присутствовал президент страны, который похвалил область за 49 новых объектов, в том числе и в совершенно новой для Казахстана отрасли – самолётостроении. Об этом событии активно писали СМИ.

Проект завода компании «КазАвиаСпектр» стоимостью более 2 миллиардов тенге в своё время был включён в карту индустриализации. 750 миллионов тенге было выделено по программе «Дорожная карта бизнеса – 2020» на строительство инфраструктуры. Национальный холдинг «КазАгро» предоставил новому предприятию кредит в сумме 846 миллионов тенге под 6% годовых.

Однако за прошедшие с момента запуска завода 11 месяцев в воздух не поднялось ни одного самолёта. Об этом стало известно на заседании в акимате Караганды, где представители НДП «Нур Отан», завода и аким города обсуждали причину срыва графика.

Как сообщил инспектор комиссии партийного контроля областного филиала НДП «Нур Отан» Владимир Сластунов, реальная картина на заводе сильно расходится с планами, которые в прошлом году обещала реализовать администрация завода. На заводе планировалось производить 36 самолетов в год. Но по сведениям, которые предприятие предоставило филиалу партии, сегодня собрано только три самолёта, причём без двигателей, которых на заводе в наличии нет.

Представитель ТОО «КазАвиаСпектр» Бахытжан Сейткулов на заседании комиссии партконтроля заявил, что проблемы предприятия «сугубо внутренние».

«То, что мы не вышли на предпроектную мощность, – это наши проблемы. Их мы сами решаем. К сожалению, вы ничем не можете помочь. Количество собранных самолётов в этом году будет зависеть прежде всего от ситуации на сегодняшний день на предприятии, – заявил Б. Сейткулов. – Учтите, что сейчас предпроектный год. А 36 самолётов будет, как мы и обещали, в 2013 году».

Он пояснил, что до конца года планируется собрать 5 самолётов, но без двигателей. «Двигатели мы поставим в январе. Дай бог, при выполнении сторонами всех обязательств в феврале мы полетим». По его словам, «КазАгро» не выполняет свои обязательства. Однако в пресс-службе Национального холдинга эту информацию опровергли.

Зато появилась другая, озвученная уже директором ТОО «КазАвиаСпектр» Александром Ващенко. Он подтвердил, что «КазАгро» выполняет обязательства. А причиной отставания стал длительный процесс обучения специалистов завода.

«У нас не сборочное производство, у нас производство полного цикла, – пояснил А. Ващенко. – В Казахстане таких производств никогда не было. Где взять специалистов? Поэтому мы отправили в Казань и отучили первую партию людей».

Затем последовали вторая партия и строительство второго этажа здания для конструкторского бюро, на что тоже ушло определённое время.

Директор завода заверил, что предприятие выйдет на проектную мощность в 2014 году.

Между тем на заседании заместитель председателя комитета партийного контроля центрального аппарата НДП «Нур Отан» Нурлан Баймурзаев заявил, что государственным органам необходимо более тщательно выбирать проекты для включения в карту индустриализации.

«Надо критичнее относиться к проектам и усилить контроль за их реализацией. А то получается, что на бумаге госпрограмма ФИИР реализуется успешно, однако на деле ситуация неблагонадёжная», – сказал зампред.

«Не предпринимателей это беда. Это беда наших государственных чиновников, которые каждый раз берут первые попавшиеся проекты и впихивают в ту программу, в эту программу. И выдают в погоне за количеством. А мы теряем качество самой программы», – добавил Н. Баймурзаев.

Фото: nv.kz

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 31 октября 2012   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.