Что нужно для регистрации прав на недвижимость?

На портале электронного правительства теперь можно заказать автоматизированную услугу государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество.

Услугой можно воспользоваться, не выходя из дома, через сайт e-gov. Для этого требуется знать РНН, ИИН, номер правоустанавливающего документа и быть зарегистрированным на портале e-gov.kz.

При подаче через ЦОН понадобится написать заявление, а также приготовить:

- документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и идентификационный номер документа на земельный участок;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя и уполномоченного представителя получателя;

- документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество либо чек об онлайн-оплате.

Помимо указанных документов, в зависимости от объекта регистрации, предоставляются и другие документы. 
Юридические лица представляют учредительные документы. Предоставляются протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости.

Иностранным юридическим лицам нужно будет предоставить легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что это иностранное лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

Для регистрации прав на недвижимость нужно прийти к нотариусу, для того чтобы оформить правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор о приватизации, акт на земельный участок, договор аренды, цессии и т. д.).

После заключения сделки у нотариуса, при желании заявителя нотариус может оформить заявление на регистрацию прав и передать его в ДЮ МЮ РК (Департамент юстиции). Для этого нотариус заполняет форму сведений о заявителе, отправляет его в ДЮ и получает уведомление о принятии заявления и сумму оплаты. После этого нотариус выдаёт своему клиенту заявление с уникальным номером. Затем заявителю нужно произвести оплату на портале (авторизоваться, перейти в раздел «Недвижимость» - «Жилищные отношения» и выбрать услугу «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество»). Потом заполнить все необходимые поля в форме запроса, отправить запрос на оплату и получить электронный чек.

ДЮ МЮ РК также получает электронный чек и начинает регистрацию прав на недвижимость. После завершения процедуры регистрации пользователь получает уведомление о регистрации прав на недвижимое имущество либо уведомление об отказе с указанием причины.

Стоимость услуг может быть разной:

- за квартиру, индивидуальный жилой дом - 0,5 МРП (865,5 тенге);

- за многоквартирный жилой дом - 8 МРП (13 848 тенге);

- за гаражи - 0,5 МРП (865,5 тенге);

- за здания, строения, сооружения, включающие один объект - 10 МРП (17 310 тенге);

- за государственную регистрацию прав на другие недвижимые имущества оплачиваются согласно статье 456 Налогового кодекса РК.

Фото: subscribe.ru

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 4 января 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.