Особенности аренды офисов

Большинство предпринимателей арендуют помещение для своей работы. Для того чтобы не попасть впросак и избежать лишних проблем, необходимо крайне внимательно подойти к вопросу подписания договора с арендодателем. Чем меньше в договоре прописано нюансов, тем выше вероятность возникновения споров между собственником и нанимателем. Если договор заключается сроком на год, он подлежит обязательной регистрации в органах юстиции.

Руководители торговых домов, «раскрученных» бизнес-центров придерживаются той политики, что лучше заводить к себе на территорию крупную, устоявшуюся фирму. Последние берут в аренду большие площади и складские помещения, работают на перспективу, иногда на несколько лет вперед. Ради этого постоянства арендодатели готовы менять условия договора. Мелких арендаторов принимают менее охотно: велика вероятность разорения, могут возникнуть долги по оплате, которые придется взыскивать через суд.   

Идеальным для арендатора будет наличие в договоре пункта, по которому изменить плату за офис или помещение можно только с письменного согласия арендующего, либо по обоюдному согласию сторон. Если добиться пункта о письменном согласии невозможно – обратите внимание на сроки, по истечении которых будет увеличена цена, чтобы в случае чего подыскать себе новое помещение без ущерба для своей деятельности.

Обратите внимание на сроки расторжения договоров – за какой промежуток времени вас должны предупредить об этом событии. Вообще все, что связано со сроками, для арендаторов выгоднее, когда они максимально растянуты. Чем дольше – тем съёмщику квадратных метров проще.

Пеня – она есть почти во всех договорах об аренде. Как правило, она не превышает 10 процентов от суммы арендных платежей в день.

Коммунальные услуги. Кто-то прописывает в договоре, что они в общую стоимость не входят. Коммунальные платежи могут оплачиваться отдельно, согласно выставляемым счетам соответствующих организаций. Распространен вариант тройственного соглашения с телефонными компаниями: когда заключается договор с собственником помещения о том, что определенный номер будет временно закреплен за каким-то арендатором.

Юрист Кулпари Махмудова советует обратить внимание ещё на то, как в договоре прописаны права и обязанности сторон (кто должен делать ремонт помещения, обеспечивать сохранность вещей и оборудования, контролировать надлежащее состояние офиса). Также оговариваются условия и степень ответственности каждой из сторон за несоблюдение пунктов договора. Приём-передачу имущества, в том числе и офиса, лучше осуществлять по акту. В нём можно всё подробно перечислить: что именно передает арендодатель, в каком состоянии, количестве и на какую сумму. При расторжении договора всё сверяется по данному акту и подписывается ещё раз. Такой документ защищает права арендатора.

Подробнее читайте в здесь.

Фото: comned-spb.ru

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 30 января 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.