Покупка товаров через интернет способствует снижению инфляции - глава Нацбанка

Покупка казахстанцами товаров через интернет является возможностью снизить стоимость импортируемой одежды и обуви, это также положительно сказывается на уровне инфляции, считает глава Национального банка Казахстана Григорий Марченко.

«По имеющимся у нас данным мониторинга предприятий, в торговле маржа составляет 50-60%, и единственный выход  интернет. Когда нельзя бороться с этой олигополией или есть какие-то искривления на рынке, должны быть конкурентные возможности. Сейчас очень многие люди поступают абсолютно правильно: они приходят в магазин, меряют, выбирают то, что им нравится, записывают артикул этого товара, а потом заказывают его через интернет», - сказал Марченко во вторник на пресс-конференции в Алматы.

По мнению главы Нацбанка, облегчение и ускорение процесса доставки в Казахстан приобретенных через интернет товаров широкого потребления помогло бы изменить ситуацию на этом сегменте рынка. В настоящее время, по оценке Марченко, в Казахстане импортные товары стоят в 1,5 раза дороже, чем в Европе, и в 2 раза дороже, чем в США.

В сегменте продовольственных товаров основную обеспокоенность Нацбанка вызывают цены на овощи и фрукты.

«Если бы у нас были разумные цены на овощи и фрукты, то общий уровень инфляции у нас был бы ниже на 1,5-1,7%», - отметил он.

Между тем глава Нацбанка подчеркнул, что в целом основным драйвером инфляции в Казахстане являются платные услуги. Так, в марте 2013 года инфляция в годовом выражении (за 12 месяцев) составила 6,8%, тогда как платные услуги за этот же период подорожали на 13%. По итогам первого квартала уровень инфляции составил 1,9%, в том числе продовольственные товары подорожали на 1,1%, непродовольственные  на 0,6%, платные услуги  на 4%.

Фото: press.org.ua

newskaz.ru

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 9 апреля 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.