«Газпромбанк» заходит в Казахстан через рейтинговый консалтинг

Первый вице-президент «Газпромбанка» Екатерина Трофимова рассказала «Kursiv.kz» в эксклюзивном интервью, почему банк начал консультировать казахстанские компании по вопросам получения и поддержания международного кредитного рейтинга, и какие системные проблемы возникают у компаний при получении рейтингов.

Третий по активам в России  БВУ - «Газпромбанк»  - официально начинает предоставлять услуги рейтингового консультирования в Казахстане. Такие услуги, по словам Екатерины Трофимовой, предполагают полное сопровождение клиентов при взаимодействии с рейтинговыми агентствами - при получении или поддержании рейтингов. «Мы позиционируем себя как rating advisor of choise (рейтинговый консультант) на русскоязычном экономическом пространстве. Мы уже активно работаем в России по этому направлению, и сейчас уже заключили первый контракт в Казахстане, плюс ведем переговоры еще с рядом потенциальных клиентов», - поделилась первый вице-президент «Газпромбанка» с «Kursiv.kz»  Она рассказала, что рейтинговое консультирование осуществляется в отношении банков, страховых компаний, компаний реального сектора экономики, и органов государственной власти. «В Казахстане мы работаем, прежде всего, с компаниями и банками. При проведении переговоров мы сейчас видим серьезный интерес к этим продуктам, который считаем абсолютно обоснованным», - подчеркнула она.

В России «Газпромбанк»  работает очень активно по этому направлению. Но именно в Казахстане, по словам г-жи Трофимовой, банк видит наиболее серьезный потенциал развития рейтингового консультирования. «Это связано с тем, что есть необходимость преодоления остаточных кризисных явлений, в частности, в банковском секторе, поскольку кризис наиболее серьезно отразился именно на казахстанской экономике», - объяснила она.

Екатерина Трофимова рассказала, что «Газпромбанк» сформировал команду из бывших аналитиков из крупнейших рейтинговых агентств, и производит теперь как техническое, так и содержательное сопровождение клиента. «По своему многолетнему опыту работы в рейтинговом агентстве Standard&Poors могу сказать, что зачастую уровень коммуникаций с агентствами не всегда находится на оптимальном уровне, что может негативно сказаться на оценках», - сообщила она. Так, банк производит предварительную оценку рейтинга, опираясь на свои знания, а также консультирует клиентов, как то или иное корпоративное событие может отразиться на его рейтинге. Екатерина Трофимова пояснила, что, если клиент планирует купить, продать или реструктурировать некий актив, банк может проанализировать и спрогнозировать наиболее вероятный эффект от этого на рейтинги. «Заплатить за рейтинговую оценку - это только начало пути. Сам процесс поддержания рейтинга является очень затратным и интенсивным для клиента», - резюмировала  первый вице-президент «Газпромбанка».

Фото: afishanr.ru

kursiv.kz

 


Еще комментарии
Дата выхода: 15 апреля 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.