Платность дорог в РК поможет улучшить их состояние

По мнению премьер-министра РК Серика Ахметова, для поддержания дорог в хорошем состоянии нужно вводить их платность. Об этом он сообщил на заседании Правительства РК.

По его словам, на данный момент в стране очень много местных автодорог находится в неудовлетворительном состоянии. И содержание трасс без платности не выдержит ни один бюджет.

Первой платной трассой, как уже сообщалось, будет «Астана-Щучинск». Деньги за неё будут взимать с конца мая текущего года. И поездка от Астаны до Борового (210 километров) для водителя легкового автомобиля будет стоить 200 тенге.

Реконструкция автомагистрали «Астана-Щучинск» началась в 2006 году и завершилась в ноябре 2009 года. В её строительстве принимали участие компании из Казахстана, Ирана и Италии.

В результате перевода дороги в 1 техническую категорию с шестиполосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных. Количество ДТП со смертельным исходом снизилось в 8 раз. Учитывая эту статистику, МТК Казахстана планирует увеличить количество автодорог первой технической категории. Но нужно учесть, что расходы на содержание таких дорог значительно выше. Ежегодно на уборку мусора, снега, освещение, озеленение, мелкий ремонт автомагистрали «Астана - Щучинск», требуется 1,3 миллиарда тенге. А на содержание всей сети автодорог Акмолинской области (2 тысячи километров) ежегодно требуется 3,8 миллиарда тенге.

Исходя из этих расходов, дорогу было решено сделать платной и установить минимальный тариф за проезд, который пойдёт на содержание дороги. Лишние средства направят на ремонт и содержание сети автодорог Акмолинской области.

Фото: mos.ru

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 22 мая 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.