Реконструкция казахстанской части коридора «Западная Европа – Западный Китай» обойдётся в 5,65 миллиарда долларов

В текущем году будет завершена реконструкция 806 километров международного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

На данный момент уложено 220 километров дороги, а всего с начала реализации проекта построено 915 километров трассы. Работа ведётся на 1 233 километрах дорог. Полностью завершить проект планируется в 2015 году.

Общая протяжённость коридора по маршруту «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган» составляет 8445 километров. Из них 2233 километра пройдёт по территории России,   2787 километров – по Казахстану и ещё 3425 километров по Китаю.

Казахстанской стороне нужно привести в порядок 2452 километра трассы. Стоимость проекта составляет 5,65 миллиарда долларов (825,1 миллиарда тенге). В его рамках предусмотрен перевод 1390 километров дороги «Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос) на 1 техническую категорию с четырёхполосным движением. Остальные 1062 километра «РФ – Мартук – Актобе – Карабутак – Кызылорда» на будут переведены на 2 техническую категорию  с двухполосным движением.

По всей трассе будут улучшать геометрические параметры – повороты, видимость и уклоны. Для улучшения экологической и санитарной обстановки предусматриваются обходы крупных населённых пунктов (Актобе, Шаган, Аральск, Кызылорда, Шиели, Жанакорган, Туркестан, Икан, Темирлан, Шымкент, Тараз, Кулан, Ташкарасу, Жаркент, перевалы Кордай, Машат, Куюк).

Реализации проекта финансируется за счёт 3 источников. На средства республиканского бюджета (136,1 миллиард тенге) будут реконструировать участок «Карабутак – Иргиз - граница Кызылординской области, северный обход Актобе, Шымкент». Также из госбюджета ведётся софинансирование участков, финансируемых за счёт средств международных финансовых институтов.

Второй источник – внешние займы международных финансовых институтов в сумме 3,4 миллиарда долларов (2,125 миллиарда от Международного банка реконструкции и развития, 700 миллионов от Азиатского банка развития, 398 миллионов от Исламского банка развития и 180 миллионов от Европейского банка реконструкции и развития).

Третьим источником финансирования стали частные инвестиции на концессионной основе – 266,6 миллиарда тенге. На них проведут реконструкцию участков «Алматы – Хоргос» и «Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области».

На сегодня в Казахстане освоено производство почти всех материалов, используемых в строительстве магистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Фото: gazeta.kz

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 3 июня 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.