Лидер партии «Ак жол» раскритиковал создание в Казахстане АО по управлению платными автодорогами

На пленарном заседании Мажилиса обсудили законопроект о реформировании автодорожной отрасли, согласно которому предусматривается введение в Казахстане платных дорог и передача автодорог республиканского значения специально созданному АО «Национальный оператор по управлению республиканскими автомобильными дорогами» (Казавтожол).

По мнению лидера партии «Ак жол» Азата Перуашева, создавая такое АО, «мы плодим очередного монстра, делающего коммерцию на государственных функциях и за государственный счёт».

По информации пресс-службы партии «Ак жол», в ходе обсуждения Перуашев поинтересовался у представителя Минтранскома, почему разработчики не учли замечания антикоррупционной экспертизы о том, что данный законопроект создаёт условия для коррупционных проявлений. Например, по передаваемым в управление АО платным дорогам вводится административная ответственность за уклонение от оплаты проезда.

- АО – не госорган, а следовательно, это гражданско-правовые отношения, которые должны решаться в суде. Где это видано, чтобы государство вмешивалось в спор между хозяйствующими субъектами заведомо на стороне одного из них, да ещё применяло к его контр-партнёру административные санкции? – возмутился Азат Перуашев.

Он отметил, что проблема в том, что создание новых квазигосударственных  структур вытесняет частный бизнес. Притом что эти структуры наделяются госфункциями (привлечение к административной ответственности, наложение штрафов означает наделение АО «Казавтожол» функциями госконтроля, что запрещено законом).

Градация штрафов за нарушение правил проезда по платным дорогам тоже возмутила Перуашева. Он недоумевал, почему штрафы разделяются по типу собственности, а не по типу транспорта, ведь для дорожного покрытия неважно, кому принадлежит проехавший автомобиль – физическому лицу, ИП или ТОО, если его вес одинаков.

Не забыли обсудить вопрос пользования автобаном жителями тех населённых пунктов, по территории которых они проходят. По мнению Перуашева, бесплатное перемещение в рамках одного района не решает проблемы, и получается, что местные жители будут вынуждены платить просто за право проехать в родное село. Одно дело воспользоваться автобаном пару раз в месяц и совсем другое – платить каждый день, чтобы съездить на работу или в институт, тем более, что альтернативных вариантов бесплатного проезда создано не было.

Фото: lsm.kz

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 12 июня 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.