Для электроэнергетики Казахстана требуется 9,5 триллионов тенге инвестиций

В электроэнергетику Казахстана до 2030 года необходимо инвестировать не менее 9,5 триллионов тенге – об этом сообщила пресс-служба Министерства индустрии и новых технологий на Неделе индустриализации.

«Источниками финансирования проектов станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства», - указывается в сообщении.

Специалисты говорят. что эти деньги, действительно, необходимы. Для вложений в энергетику была введена система предельных тарифов: в оплате за коммунальные услуги для физических и юридических лиц заложен процент для инвестиций. Система действует с 2009 года. За четыре года действия предельных тарифов энергетики собрали, по некоторым данным, всего 514 миллиардов тенге.

Как указывают в мининдустрии, в будущем в сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов, 9 из которых направлены на строительство энергопроизводящих предприятий. На сегодня введены в эксплуатацию новые мощности на Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8 энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС.

В пресс-службе министерства индустрии рассказали и о развитии транспортной инфраструктуры. Программа форсированной индустриализации предусматривает к 2020 году строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. В соответствие со стандартами будут приведены  34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется реконструировать 14 аэропортов страны. Также предполагается создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау. На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов. Одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз.

Фото: nacep.ru

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 5 июля 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.