Количество рейсов в Турцию может увеличиться

Как сообщает председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Бекен Сейдахметов, турецкие авиационные власти в сентябре текущего года готовы обсудить вопрос увеличения количества регулярных рейсов между Казахстаном и Турцией.

Как известно, любое осуществление перевозок на регулярных авиарейсах контролируется на межправительственном уровне, где прописаны ответственности сторон, гарантии защиты интересов пассажиров от произвола авиакомпаний и другие правовые механизмы на случай внештатных ситуаций.

Как известно, кзахстанская сторона и ранее озвучивала вопрос расширения географии полетов в турецкие города, предлагая при этом задействовать региональные аэропорты нашей страны. Однако турецкие авиавласти замкнули все регулярные рейсы на Стамбуле.

Теперь, по словам Сейдахметова, чтобы не получился «вакуум в перевозках», нужно принять гибкое решение, с учётом интересов всех сторон. Как утверждает председатель КГА, сроки введения запрета на иностранные чартерные рейсы будут окончательно установлены тогда, когда казахстанские авиакомпании будут готовы самостоятельно покрыть потребности этого рынка. «В дальнейшем будет предложен механизм перехода к окончательному запрету на чартеры зарубежных авиакомпаний, в рамках правового поля. Предварительно говорим – 1 октября текущего года, реально с учётом возможностей наших компаний», – отмечает чиновник.

Бекен Сейдахметов пообещал, что никакого ажиотажа с чартерами в Турцию не будет и до конца туристического сезона на наших пассажирах это не скажется.

Глава ГКА объясняет данное решение следующим: «Мы хотели только защитить наш рынок. Причем, мы имеем ряд нареканий от пассажиров на чартерные турецкие авиалинии – там есть вопрос языкового барьера, случаи задержки рейсов и прочие нарушения прав наших пассажиров. И последний случай был просто вопиющим, когда по причине банкротства турецкой авиакомпании тысячи наших граждан остались брошенными в чужой стране, и наше государство вынуждено было пойти на большие расходы, чтобы привезти их домой. При этом, отправив обращение авиационным властям Турции с просьбой разъяснить ситуацию, мы так и не получили ответа».

«Также важен вопрос об экономической целесообразности. Согласно данным КГА, сегодня почти 60% чартерного рынка приходится на долю турецких авиалиний, в денежном выражении они ежегодно забирают на себя 50-60 миллионов долларов США. А эти средства вполне могли бы пойти на развитие казахстанской авиации, приобретение новых воздушных судов и расширение авиасообщений», – говорит Сейдахметов.

Как оказалось, запрет на иностранные чартеры действует в законодательной практике таких стран, как, например, Россия и Беларусь.

Фото: zoda.ru

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 25 июля 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.