Алматинское метро не стремится к рентабельности

Ежедневно алматинский «Метрополитен» потребляет 500 кв. часов электроэнергии. Расходы на подпитку и содержание «подземки» как и в любой стране мира не окупаются.

Как пояснил  корреспонденту делового портала Kapital.kz заместитель директора по эксплуатации КГП «Метрополитен» города Алматы Лэмар Огай, метро – общественный транспорт и в нашем городе он еще не популярный.  Ситуация измениться лишь тогда, когда подземный транспорт доберется до спальных районов.

С момента запуска метро - год и семь месяцев подземным транспортом успели воспользоваться чуть больше 10 миллионов человек.  На подходе еще две станции, а это потребность  в новых специалистах. 

Огай рассказал что на сегодняшний день подбор кадров является одной из главных проблем. «Ни в одном ВУЗе страны не готовят специалистов для работы в метрополитене.  Сейчас руководство Метрополитена поднимает вопрос о подготовке кадров в казахстанских университетах», - говорит он. 

Сегодня большинство сотрудников «Метрополитена» являются выпускниками Казахстанской Академии транспорта и коммуникаций – по специальности железнодорожник. Для работы в «подземке» они проходят специальное обучение в квалификационном центре КГП.  Почти все сотрудники метро приезжие. «Средняя зарплата работников 145 тысяч тенге, плюс социальный пакет. В будущем мы хотим брать на работу городских специалистов, потому что у приезжих проблемы с пропиской и их необходимо обеспечить жильем», - говорит Огай.

На каждой станции работают в среднем по 30 человек, включая пятерых сотрудников, которые следят за порядком.  Стоит отметить, что пассажиры в Алматы спокойные. «Самое грубое нарушение правил безопасности – фотографирование тоннелей.  Это запрещено. Метрополитен стратегический объект», - отметил представитель КГП.

Фото: nur.kz

kapital.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 2 августа 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.