Казахстанские налоги на автомобили сравнили с европейскими

Глава независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков считает недопустимым размер новых налогов на автомобили с большими объемами двигателя, сообщает Total.kz.

По словам эксперта, годовой налог на такие автомобили в нефтедобывающем Казахстане превышает среднюю заработную плату, тогда как в западных странах эта цифра не превышает более 15% от среднемесячного оклада.

Свои расчеты Эдоков направил в союз Атамекен, который принимал участие в разработке закона о повышении налога на транспорт в Казахстане, и в партию "Нур Отан", передает корреспондент Total.kz

В качестве примера Эдуард Эдоков взял семилетнюю машину с четырехлитровым двигателем.

"Я покажу им реальные цифры, а не те, которые придумали чиновники из министерства экономики и бюджетного планирования. На прошлой неделе от них пришло письмо, где они, ссылаясь на мировой опыт, попытались сделать какое-то обоснование повышению налога. Но я уверен, что эти доводы не объективны и поверхностны", - поясняет эксперт НАС.

Например, в Англии за машину с объемом двигателя 4 литра платится около 9,3% от средней заработной платы в стране.

В Англии – 9,3%, зарплата - 711 тысяч тенге. Годовой налог составляет 66 300 тенге.

В Германии – 15%, зарплата - 611 тысяч тенге, налог – 91 700 тысяч тенге.

В Японии – 22,2%, зарплата - 460 тысяч тенге, налог – 102 тысячи тенге.

В Казахстане – 109,1%, зарплата - 110 тысяч, налог – 114 246 тысяч тенге.

Напомним, возможное четырехкратное повышение налогов на машины с объемом двигателя от 3 до 4 тысяч куб. см планируется ввести в Казахстане с января 2014 года. Максимально налог вырастет с существующих сейчас 25 965 тенге до 114 246 тенге. 

Фото: news.rambler.ru

news.nur.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 27 августа 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.