Казахстанским авиакомпаниям не дают выйти на рынок

Летний туристский сезон может не состояться. Гражданская авиация не может развиваться с помощью нескольких авиакомпаний. Более того, отсутствие конкуренции может убить рынок. Об этом рассказала Рашида Шайкенова, директор Казахстанской Туристской Ассоциации (КТА) корреспонденту делового портала Kapital.kz.

Как отметила Шайкенова, осенью сокращение продаж авиабилетов произошло на 27-28%. И если в этот сезон наблюдаются проблемы, то есть опасность, что летний туристский сезон тоже может не состояться или состоится частично. Ситуация, когда не получится вывести туристов, выезжающих летом на пляжи Турции и других стран, может сложиться по той причине, что сегодня гражданская авиация Казахстана не сможет обслужить огромное количество заявок, которое поступает. Напомним, иностранные авиаперевозчики теперь не могут совершать чартеры на территории Казахстана.

Однако сейчас в стране появились люди, которые пожелали создать собственные авиакомпании. «Это 100% казахстанские авиакомпании, которые обращаются в Комитет гражданской авиации на получение разрешения организации всех полётов. Всё сводится к жёсткому ограничению конкуренции. Создается монополия на рынке казахстанских перевозок. Ограничение конкуренции – отвратительное явление для любого рынка», – говорит Шайкенова.

По мнению спикера, состоявшимся компаниям Air Astana, SKAT не нужна неконкурентная среда. А вновь создавшимся компаниям нужна господдержка. Речь идет о том, что «новички» не могут получить права на мокрый лизинг в Комитете гражданской авиации.

«Благодаря мокрому лизингу у нас начиналась собственная гражданская авиация. Около 60% в мире компаний берут самолеты в лизинг. Это пример улучшения состояния авиапарка. К сожалению, мы не можем получить разрешения в Комитете», – объясняет Шайкенова.

Казахстанские авиакомпании по сей день находятся в черном списке ЕС, на 11 месте среди стран СНГ. Такая ситуация не дает возможность туроператорам полноценно оказывать туристские услуги казахстанцам. Гражданская авиация Казахстана не в состоянии выполнить туристские программы на должном уровне, ввиду элементарного отсутствия воздушных судов.

Чартер – общепринятая практика в мире, которая удешевляет стоимость турпродукта. «Предположим, наша авиакомпания в этом году из Астаны в Финляндию предлагает 800 евро, а финская компания, которая ждала разрешения в течении нескольких месяцев, предлагала этот же перелет за 680 евро. Кто выигрывает? Не выигрывает ни потребитель, ни туррынок», – считает Шайкенова.

Фото: lowcost.su

kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz сайта kn.kz запрещена

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 22 ноября 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.