Цена билетов в РК на внутренние рейсы повышаться не будет

Цены билетов «Эйр Астаны» регулируются антимонопольным агентством, рассказал управляющий директор АО «Самрук-Қазына» Нуржан Байдаулетов, отвечая на вопросы о цене билетов «Эйр Астаны», о знании казахского языка стюардессами.

«У нас нет возможности просто так повысить цены, необходимо обоснование увеличения. Например, когда выросла стоимость керосина, мы ввели небольшую долю топливного сбора, а когда она стала падать, снизили на определенный процент. За этим следит агентство. Я еще раз повторяю, у нас нет высокой рентабельности на внутренних рейсах», - отметил он.

Цены на международные рейсы не регулируются. «Эйр Астана» может устанавливать цену в зависимости от конъюктурных условий на конкретных направлениях.

«У нас есть конкуренты. К примеру, мы не можем установить в два раза выше, чем у «Трансаэро». Так, из Москвы россияне, особенно обеспеченные, хотят летать «Эйр Астаной». Они выбирают бизнес-класс не «Трансаэро», а «Эйр Астаны», даже эконом-класс более востребован, хотя цена выше у «Эйр Астаны», чем у «Трансаэро». Почему? Они знают, что самолет «Эйр Астаны» новее, сервис лучше, и они не боятся. Безопасность они ставят на первое место. Им лучше доплатить небольшую разницу.Тарифы на зарубежные рейсы не так просто увеличить. В ближайшее время перспектив увеличить тарифы нет. Я не вижу такой конъюктуры рынка, чтобы цены росли», - ответил » Нуржан Байдаулетов.

Цена билетов на внутренние рейсы повышаться не будет, если не произойдет серьезных моментов, связанных в первую очередь со стоимость керосина. «Мы больше всего от керосина зависим. Доля керосина в формировании тарифа составляет сегодня 35-40%. Если, к примеру, цена вырастет на 20%, то на 6% подорожают билеты. Пока этого не предвидится, цены на нефть держатся в одном коридоре. У нас сегодня нет никакого повода обращаться в антимонопольное агентство с просьбой о повышении тарифа.

Я не спорю, цены у «Эйр Астаны» не низкие. Но они обусловлены новыми самолетами, безопасностью полета и уровнем сервиса, но при этом уровень тарифов не является высокорентабельными для «Эйр Астаны». Еле-еле поддерживаем внутренние тарифы. Мы перекрываем их за счет международных», -отметил спикер.

Вместе с тем Нуржан Байдаулетов добавил, что стюардессы и стюарды должны знать казахский язык, который является государственным языком.

«Если они не представители титульной нации, то хотя бы должны понимать элементарные вещи и пытаться на «ломанном» языке что-то отвечать. Ничего в этом зазорного нет. Я считаю, что знание государственного языка в общественных местах, к ним можно отнести и самолет, необходимо. Например, когда пилот-иностранец говорит на казахском языке, пусть даже с сильным акцентом, мы ведь это с удовольствием воспринимаем», - говорит он.

Напомним, бывший заместитель акима Макатского района Атырауской области Мейрамбек Билгали на борту самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс Атырау-Астана, пнул стюардессу. 18 сентября пассажир обратился на казахском языке к одной из стюардесс. Его недовольство вызвала ошибка, допущенная в надписи на спинке кресла. В тексте на казахском языке была пропущена одна буква.

Также для дебоширов в Казахстане предлагали ввести фиксаторы. За полгода в авиакомпании Эйр Астана зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов

Фото: diapazon.kz

kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 29 ноября 2013   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.