Качество казахстанских дорог будет проверять спецлаборатория

Как сообщил президент АО «Каздор НИИ» Багдат Телтаев, нарушения в строительстве дорог будут выявляться ещё до начала строительства.

Как показывает практика, наибольший процент нарушений, допускаемых казахстанскими дорожно-строительными компаниями, составляет использование некачественных строительных материалов.

Сейчас «Каздор НИИ» оснащён самым современным оборудованием и мобильной передвижной лабораторией, которая позволит выявлять нарушения прямо на местах. В текущем году лаборатория исследует дороги «Западная Европа – Западный Китай» и «Алматы – Бишкек».

Как отмечает Телтаев, на качество дорожного полотна влияют такие факторы как соблюдение технологического режима приготовления материалов и их укладки, квалификация специалистов, дисциплина, климатические условия и т.д.

Очень часто, желая сэкономить, даже крупные дорожно-строительные компании закупают некачественные стройматериалы. Но специалисты НИИ в лабораторных условиях сразу могут выявить некачественные битум, эмульсию и т. д. Они заставят компании заменять материалы на качественные. В дальнейшем ведомство будет отслеживать и процесс строительства, чтобы рабочие не отступали от технологии.

В случае выявления нарушений подрядчики могут оказаться в списке недобросовестных поставщиков, а в некоторых ситуациях даже получить предписание на временную приостановку деятельности. При этом попасть в этот список могут даже крупные строительные компании.

В Казахстане действует пятиступенчатая система контроля за качеством строительных работ. Это служба качества самой подрядной компании, авторы проекта, служба по контролю качества заказчика, служба инженеров и независимые эксперты. Но такой контроль осуществляется чаще всего только на дорогах республиканского значения, а мелкие трассы, как правило, остаются без должного надзора. Для решения данной проблемы Минтранском предложил отслеживать качество строительства местных дорог с помощью той же пятиступенчатой системы. Однако решение по этому вопросу пока не принято.

Стоит заметить, что даже если дороги были построены из качественных материалов и с соблюдением всех норм и требований, через год после ремонта они снова будут нуждаться в текущем, «ямочном» ремонте, а через 5 – в среднем ремонте. Средний срок службы дороги после капитального ремонта составляет 12-18 лет.

Фото:proelbrus.com

Информационная служба kn.kz

 


1 комментарий:

Обновить
Михаил (21.03.2014 18:34)

Очень хотелось,что бы наша Область была ничем не хуже остальных! Недавно ездили семьей в город Риддер. Там вообще просто ужасные дороги! Жители говорят их там никто и никогда не проверяет! Хотелось что бы порядок был везде и всюду! Что бы в первую очередь дороги были безопасные для граждан! Содержание дорог не производится. ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!

Дата выхода: 28 января 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.