Причина крушения самолета под Алматы еще не установлена

Двигатели и агрегаты самолета, рухнувшего под Алматы в 2013 году, были исправны. Такие промежуточные результаты расследования представила Комиссия по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 в районе аэропорта города Алматы. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.

Расширенное заседание Комиссии по расследованию данного авиационного происшествия состоялось в Москве в Межгосударственном авиационном Комитете (МАК) 27 января 2014 года. Промежуточные результаты основаны на анализе фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп.

В результате установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с землей, на борту имелось достаточное количество топлива для выполнения полетного задания по маршруту Кокшетау - Алматы и ухода на запасной аэродром. Кроме того, не выявлен факт обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия.

Вместе с тем, в настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг, говорится в сообщении министерства.

Это расследование сложное, поскольку необходимо выяснить обстоятельства, из-за которых экипаж самолета не смог уйти на второй круг.

«Учитывая данные обстоятельства, проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета», – говорится в сообщении Минтранскома.

Как сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного Комитета (МАК) Алексей Морозов, проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и так далее.

«Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время Комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях Казахстана, России и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы», – добавил он.

Председатель Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ -200 Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования с учетом имеющихся материалов и информации. Также он поручил завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США, для обсуждения возникших вопросов и выводов, а также скорейшей подготовки проекта окончательного отчета.

В соответствии с приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США).

Как сообщалось, 29 января 2013 года, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет Chаllenger-200 авиакомпания SCAT. Самолет выполнял рейс №760 по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли. По данному факту транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 295 УК РК.

Фото: caan.asia

kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 29 января 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.