Акимы в соцсетях: «фэйки» и реальность

Одной из обсуждаемых тем среди пользователей Facebook стало создание аккаунта недавно назначенного акима Жамбылской области Карима Кокрекбаева.

Пока одни удивлялись смелости Карима Насбековича, другие уверенно твердили – это «фэйк» (подделка – ред.). Окончательную точку поставили пиарщики жамбылского акима. Пресс-служба акима Жамбылской области касательно вышедшей странички главы региона Карима Кокрекбаева в социальной сети сообщает, что данный аккаунт – «фэйк», и его достоверность не подтверждается акиматом области.

– Наши акимы в своей работе как будто управляют «мартеновской печью», которая должна работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, – считает президент Интернет-Ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров, – Наши акимы загружены больше всего хозяйственной работой. Весь процесс, который необходим для обеспечения жизнедеятельности города – они как раз работают над этим. Поэтому я думаю, там проблема даже выбрать 10-15 минут времени для встречи в плотном графике. А уж тем более вести все, что связано с социальными сетями, какие-то аккаунты, блоги или писать что-то, я думаю, это немного другая отрасль.

– Но у министров почти у всех есть аккаунты на Facebook.com. У них времени больше?

– У министерства свои цели и задачи, а у акима – коммунальное хозяйство, снег, тепло, то есть намного, скажем так, приземленные задачи и цели. Мы, допустим, общаемся с акимами Астаны, Алматы, ВКО, Мангистауской области, то есть они по сути все открыты. Открыты для обсуждения, для работы на информационном поле. Никто не стесняется, никто ничего не боится. Все готовы показывать и говорить, что они делают, как делают, и при этом говорить, какие у них есть проблемы, и как они пытаются их решить, – говорит Шавкат Сабиров.

По словам Шавката Сабирова, все акимы используют социальные сети и всё, что касается информационного поля, в качестве обратной связи.

– Всю информацию о деятельности акимата и госслужбы города они получают в соцсетях, потому что практически всё население сегодня публикует и пишет в социальных сетях. Поэтому 100% обратная связь, она двигается. И акиму необязательно самому писать что-то. Если он держит город или регион в порядке, я готов закрыть глаза на то, что его нет в твиттере или фейсбуке. Не все акимы имеют такую вовлеченность в информационное пространство, и в этом нет ничего плохого. У нас появляются лидеры только тогда, когда есть среди кого быть лидерами, – высказывает свое мнение президент Интернет-ассоциации Казахстана.

Официальный представитель Службы центральных коммуникаций при Президенте Казахстана Алтай Абибуллаев считает, что аккаунты в соцсетях для акимов –дополнительный механизм общения со своей целевой аудиторией.

– С точки зрения открытости и транспарентности всех представителей на местах местного самоуправления это не возбраняется. Это самостоятельное решение каждого руководителя на местах. Поэтому это только может приветствоваться. Я сам активный пользователь соцсетей и вижу, что даже районные акимы Карагандинской, Кызылординской областей, Алматы, даже по департаментам имеют свои аккаунты в соцсетях. Они еженедельно информируют население, свою целевую аудиторию, и это очень хорошо. Тем самым это как бы снимает некоторые вопросы в плане оперативного информирования, «достучаться до сердец» своих же жителей, своего же мандата, скажем так, и поэтому я думаю, это хорошая идея. Но при этом я хочу еще раз подчеркнуть: ни законом, ни каким-либо нормативным актом иметь аккаунт в соцсетях не обязывают, но и не запрещают, – комментирует Алтай Абибуллаев.

По мнению известного блоггера-политолога Марата Шибутова, аккаунт в соцсетях регистрируют лишь те чиновники, кому «нечего скрывать».

– Мамытбекову скрывать нечего, Исекешеву скрывать нечего. Им удобнее, они там получают и делятся там информацией. Но, с другой стороны, у них нет собственных газет. А аким с областной газетой и телевидением в любой момент может сделать прямую линию, ответить на вопросы, выступить, – уверен Марат Шибутов.

– Ведь не секрет, что там работает жесткая цензура.

– Управление внутренней политики готовит для своих шефов варианты с нецензурированными вопросами, мнениями и т.д. Акимы прекрасно знают, что о них говорят, что о них думают, более того – они знают, кто говорит и где, со всеми остальными деталями, – с улыбкой говорит блоггер.

– Есть ряд акимов, которые недоступны даже для местной прессы в регионе.

– Как правило, они в принципе слабоваты, потому что не чувствуют себя уверенными. Взять, к примеру, Айдарбаева, Сапарбаева, Есимова: чем сильнее аким, тем легче ему с прессой, тем ему спокойнее с ней говорить и общаться. Чем аким неувереннее в своих показателях, тем он недоступнее. Аким, который «прячется» от журналистов, это аким, к которому есть большие вопросы и со стороны эффективности его деятельности. Надо не забывать, что акимы - это представители власти на месте, а власть не должна уходить от диалога с гражданами, иначе получится как будто она его боится, – считает политолог Шибутов.

Тем временем, пользователи фейсбука ждут, кто же из акимов областей первым создаст свой реальный аккаунт.

Айнур Коскина

Фото: sostav.ru

zakon.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 10 февраля 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.