В день девальвации некоторые казахстанцы выкупали билеты за год вперёд

После «чёрного вторника» авиакомпаниям пришлось поднять цены на билеты. Так, AirAstana официально сообщила, что в связи с девальвацией с 12 февраля поменяются тарифы на международные перелёты. О том, как девальвация повлияла на сферу розничных и корпоративных поездок, в интервью Kapital.kz рассказал Павел Спицын, генеральный директор компании AbacusCentralAsia.

– Авиаперевозчик AirAstana, так же как и авиакомпания SCAT, осуществляющий полёты за пределы Казахстана, до 80% билетов продаёт на территории Казахстана. Авиакомпании продают свои авиабилеты в тенге, а топливо для заправки, как правило, номинируется в долларах. Из-за такой разницы прибыль компаний на международных направлениях падает и AirAstana совместно с авиакомпанией SCAT в данном случае являются пострадавшими сторонами. Именно поэтому авиакомпаниям тоже пришлось поднять цены на международные рейсы, – считает Павел Спицын.

В день, когда объявили о девальвации, у многих авиакомпаний были большие продажи. Некоторые пассажиры выкупали билеты за год вперёд как в эконом-, так и в бизнес-классе. Корпоративные клиенты выкупали билеты в тот же день, когда узнали о девальвации. Это объясняется тем, что согласно принятым IATA правилам для BSP РК в системах бронирования курс меняется ночью в соответствии с установленным Нацбанком курсом. Таковы правила IATA, цена за билеты 11 февраля в день девальвации осталась прежней.

Несмотря на то, что девальвация повлияла на рост цен на авиабилеты, она в целом мало скажется на объёмах бизнес-поездок. По словам Спицына, крупные компании, в том числе иностранные, утвердили свои бюджеты еще в декабре 2013 года и включили определённую сумму денег на бизнес-поездки. В связи с подорожанием авиабилетов, возможно, количество поездок сократится, но, незначительно. В то же время все больше компаний будут задумываться об экономии средств на бизнес-поездки. Например, пересаживаться из бизнес-класса в эконом или запрашивать специальные корпоративные тарифы у авиаперевозчиков», – отметил Спицын.

Однако к следующему году ситуация, по словам спикера, наверняка нормализуется: «Макроэкономические показатели показывают, что расходы по поездкам внутри страны в определенной пропорции привязаны к валовому продукту внутри страны. Если в стране наблюдается рост, то количество бизнес-поездок увеличится. В этом смысле бизнес-поездки – наиболее стабильный сегмент».

Сектор корпоративного туризма останется более-менее стабильным. Если средняя цена авиабилетов в эконом-классе в Европу до девальвации была $700-$800, то сегодня цены в тенге поднялись на 20%, хотя в долларах остались прежними. В Азию цена перелёта эконом-классом почти такая же.

Девальвация повлияла и на сектор розничного туризма. Стоимость жизни казахстанцев увеличивается, соответственно у них будет оставаться меньше денег. Теперь нужно будет задумываться, куда поехать: по традиционному направлению – Турция, где самая дешёвая стоимость перелёта, или в Европу, Юго-Восточную Азию.

Как отметила Анна Загоруйко, директор туристской компании Kompas, авиакомпании и туркомпании привязаны к доллару. «Мы рассчитываемся с иностранными партнёрами в долларах. Тарифы также меняются от курса доллара. Для казахстанцев произошло увеличение на путёвки на 15%. Конечно, зарубежный отдых стал дороже. Мы видим сегодня, что многие туроператоры стали снижать цены на путёвки. Стоимость путевок по Казахстану остались на прежнем уровне, – говорит Загоруйко.

Некоторые компании считают, что в целом спрос на туристские услуги не уменьшился. «Ситуация с девальвацией повлияла в основном на средний класс. Туристы по-прежнему обращаются с просьбой о бронировании отелей, выкупают авиабилеты», – отметила Ксения Терещенкова, ведущий специалист по международному туризму турфирмы AZIMUT TRAVEL.

«Если вы планируете путешествие, то предположим, условно, если раньше у вас была зарплата в 1000 долларов, то теперь вы в валютном эквиваленте зарабатываете только 800 долларов. Если раньше вы могли из этой суммы отложить, скажем, только 200 долларов на поездку, то возникает вопрос: сможете ли вы сделать это сейчас?» – рассуждает г-н Спицын. В целом спикеры считают, что произойдет некоторое сокращение рынка туризма в объёмах и повысится конкуренция, обострится борьба среди игроков за клиента.

Фото: tatianatur.ru

Kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 13 марта 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.