Как изменилась стоимость авиабилетов в Казахстане?

После «чёрного вторника» авиакомпаниям пришлось поднять цены на билеты. Так, AirAstana официально сообщила, что в связи с девальвацией с 12 февраля поменяются тарифы на международные перелёты. О том, как девальвация повлияла на сферу розничных и корпоративных поездок, в интервью Kapital.kz рассказал Павел Спицын, генеральный директор компании AbacusCentralAsia.

«Капитал.kz» запросил данные о ценах на перелёты до девальвации и на сегодняшний день у системы бронирования Abacus, в которой публикуются расписание, тарифы и производится расчёт полной стоимости билетов более 700 авиакомпаний. По полученным сведениям, иностранные авиакомпании формируют свои тарифы в инвалюте и соответственно, цены на их билеты выросли пропорционально росту курса тенге к доллару либо евро.

Анализ изменения цен на авиабилеты до и после девальвации строится на основе сравнения цен тарифов, дополнительных сборов и такс по вариантам перелётов не самым дорогим эконом-классом и по некоторым международным маршрутам авиакомпаний AirAstana и SCAT с вылетом из Алматы.

В качестве варианта до «чёрного вторника» взяты условия, как если бы пассажиры покупали билеты в среднем в период с 6 по 10 февраля 2014 года и через месяц после девальвации в период с 6 по 15 марта. В зависимости от направления, промежуток дат менялся незначительно, с учётом наличия рейсов и расписания. В стоимость билета были включены тариф авиакомпании и таксы, в которые входят сборы аэропортов и топливные сборы.

В целом стоимость авиабилетов компании AirAstana из Казахстана по отдельным направлениям поднялась [от ред. – в круглых скобках даны изменения в тарифах, в квадратных – изменения такс и других сборов, взимаемых не авиакомпанией, а иными структурами]. Эти данные каждый может проверить в любом из авиаагентств вашего города, поэтому решено было взять некоторые из наиболее популярных направлений. Цены сравнивались до 10 февраля и на 5 марта 2014 года.

К примеру, стоимость на перелёт в страны Западной Европы («Алматы – Лондон») поднялись в целом на 15,5% (на 14% поднялись тарифы) [на 17,7% поднялись сборы], а в Восточную Европу («Алматы – Киев») на 14,1% (на 13,8% поднялись тарифы) [на 15,1% поднялись сборы]. Цены авиабилетов из Алматы в страны Средней Азии (на примере Бишкека и Ташкента) увеличились в среднем на 14,1-16,6% (на 20% поднялись тарифы) [12,7-14% поднялись сборы], а в Закавказье (Баку, Тбилиси) на 18.6% (на 20% поднялись тарифы) [на 15-16% поднялись сборы].

Стоимость перелётов в регион Юго-Восточной Азии (Бангкок, Дели) тоже увеличилась в районе 19,3-19,8% (на 21% поднялись тарифы) [на 15-16% поднялись сборы], а в страны Ближнего Востока около 20,6% (на 21% поднялись тарифы) [на 10% поднялись сборы]. Примечательно, что самый низкий прирост цен у AirAstana - на рейсе «Алматы – Москва», так как на этом направлении есть жёсткая конкуренция с другими перевозчиками. Прирост цен на авиабилеты по данному маршруту составил всего 4,4% (тарифы уменьшились на 0,0002%) [сборы увеличились на 15%], хотя стоимость авиабилетов в другой город России – в Новосибирск поднялась на 16,5% (тарифы поднялись ан 19,9%) [сборы поднялись на 11,1%].

Кроме того, была проанализирована динамика цен у авиакомпании SCAT после девальвации. Хотя SCAT тоже пришлось поднимать цены на авиабилеты по международным направлениям, рост был незначительным. Цены также сравнили по некоторым направлениям на основе данных из системы бронирования. Цена авиабилетов у компании SCAT в Закавказье (из Алматы в Баку и Тбилиси) увеличилась на 2,4% (тарифы поднялись на 0,004%) [сборы поднялись на 12,9%], а в Россию («Шымкент – Москва») в среднем на 1,03% (тарифы уменьшились на 0,01%) [сборы поднялись на 12,2%], в то же время в направлении «Алматы – Краснодар» изменение общих цен составило 0,7% (тарифы уменьшились на 0,002%) [сборы увеличились на 8,3%].

Авиакомпании также пришлось поднять цены на перелёты в направлении Турции приблизительно на 0,4% (тарифы уменьшились на 0,001%) [сборы увеличились на 5,6%], в то время как стоимость перелётов в регион Юго-Восточной Азии (из Алматы в Бангкок) тоже увеличилась в районе 0,5% (тарифы уменьшились на 0,001%) [сборы увеличились на 5,6%].

– У всех местных авиакомпаний цены поменялись. Но в том, что растут цены на билеты, не всегда виноваты компании. Им просто приходятся приспосабливаться к изменившимся условиям на рынке. Авиакомпании ведь покупают услуги у аэропортов и других служб, закупают авиакеросин у поставщиков, покупают бортовое питание и оборудование у третьих компаний за иностранную валюту, – считает Спицын.

Фото: pro-mix.net

Kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 13 марта 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.