В Алматы намерены «перекроить» некоторые улицы

Как сообщают в  Управлении архитектуры и градостроительства, дорожное движение ограничат в центре Алматы. Чтобы разгрузить центральные улицы города, проектировщики уже разрабатывают план по изменению движения транспорта. Помимо этого, в текущем году планируется начать масштабную стройку различных социальных объектов.

Для того чтобы подарить горожанам возможность без суеты прогуливаться по тихим аллеям и любоваться архитектурой города, власти намерены построить велосипедные трассы и расширить пешеходные зоны в следующем квадрате улиц: Райымбека, Панфилова, Аль-Фараби и Абылай хана. Улицу Панфилова планируют сделать исключительно пешеходной. Данным проектом будет заниматься датский архитектор Ян Гейл, приглашенный акимом города Ахметжаном Есимовым.

Первый заместитель руководителя Управления архитектуры и градостроительства акимата южной столицы Жанат Айтлеу  отметил, что некоторые улицы города будут превращены в односторонние, по примеру улицы Наурызбай батыра и улицы Желтоксан. На территории необходимо будет строить крытые, закрытые и многоярусные паркинги, что будет освещаться в детальном проекте планировки. Об этом Жанат Айтлеу рассказал в интервью ТК «Алматы».

Помимо этого в Алматы в этом году сдадут в эксплуатацию 18 детских садов и 1 школу, после этого начнётся строительство свыше 30 социальных объектов, среди которых 7 среднеобразовательных учреждений. В настоящий момент ведутся поиски свободных земель под эти цели.

Руководитель проектного отдела Управления строительства акимата Алматы  Аскар Мапаев отметил, что сейчас рассматривается строительство 29 дошкольных учреждений на общей площади 26 гектаров.

Все строительные объекты, которые возводятся в этом году, планируется сдать в эксплуатацию до 2020 года. Большинство новых школ и детсадов  появится в Алатауском районе города.

Фото: yvision.kz

Информационная служба kn.kz

 


2 комментария:

Обновить
Даметкен (19.06.2014 12:54)

С тревогой слежу за публикациями по плану развития исторического центра города Алматы. Боюсь, что получится "как всегда", кто-то, что-то пролобирует в своих интересах и на этом всё. Непонятно, почему в стороне осталась наиболее интересная часть исторического центра города, где ещё остались остатки исторической застройки. Город начинался с Больше-Алматинской станицы, которую в первом генплане города решили расширить на две версты на юг от нынешней улицы Макатаева и на три версты на запад от нынешней улицы Пушкина. При Экс- акиме Алматы Храпунове мы потеряли ряд исторических зданий, в том числе здание канцелярии генерал-губернатора, при этом он заверял общественность, что это здание не будет сносится, что там будет музей г. Алматы. Тасмагамбетов тоже не щадил центр города, на его совести исторические "косые дома", связанные с историческими личностями. Есимов сейчас обещает, что центр будет сохраняться, не будет в центре застройки дешевами многоэтажками, что максимальная высота зданий не будет превышать 5-ти этажей, а между тем возводится квартал пяти 12-ти этажек эконом класа, монолитных коробок в квадрате Гоголя- Абдуллиных-Айтике би - Каирбекова, в самом центре исторической застройки города. Об этом можно писать, но читают ли это отцы города. Зам.архитектора Ж. Айтлеуов сообщает журналистам, что первые этажи домов в центре обезображены разнопестрыми входными группами, а разве не он утверждал эти проекты и разве не он на наши возмущенные письма по застройке центра 12-ти этажками подписывает отписки.

Sabina BSB (16.04.2014 17:13)

Давно пора! Красивый город,идеальный для прогулок, но смог и выхлопы - это ж кошмар!

Дата выхода: 16 апреля 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.