В Алматинской области строители международной магистрали устроили забастовку (ВИДЕО)

В Алматинской области строители международной магистрали «Западная Европа – Западный Китай» устроили забастовку. Около 300 человек отказались выходить на участки.

Бурильщики и экскаваторщики заявили, что руководство турецкой компании нарушает трудовые договоры. Чем именно недовольны рабочие, и почему строительство межгосударственной магистрали постоянно сотрясают скандалы?

Вот с таких необычных возгласов началось рабочее утро для сотрудников  строительной компании в Алматинской области. По словам рабочих, сбиться с обычного трудового ритма этих  людей заставила несправедливость. Около 300 сотрудников  турецкой фирмы «Догуш Гульсан» отказались продолжать строительство международной трассы «Западная Европа – Западный Китай».

Ерлан Акылжан, рабочий:

– У нас по договору другое, недодали денег, люди бастуют.

Это - не единственная претензия рабочих к руководству турецкой компании. Скупые на эмоциии мужчины наперебой озвучивали свои жалобы.

Ансар, рабочий:

– Семье не хватает, цены подняли, а у нас – наоборот. Работаем с 8 до 9. Обедать не дают, на ходу едим. Это издевательство.

Администрации на месте не оказалось, охладить пыл рабочих попытался юрист компании.

Канатбай Джусабеков, юрист:

– Мы решим все в рамках правового поля, все будет нормально. Мы пересмотрим, если есть несоответствия.

Между тем, это не первый скандал, связанный со строительством автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай». Уже не раз рабочие в Южно-Казахстанской области бастовали против иранской компании, диспропорций в оплате труда и  плохого питания. Между тем, этот международный проект осуществляют сразу несколько стран.  Магистраль, как известно, призвана улучшить транспортные связи между Европой и Азией. Работы начались 6 лет назад и должны закончиться через 5 лет.

Аскар Мендыбаев, корреспондент:

– Руководство компании пообещало разобраться в течение нескольких дней. Юристы уже сейчас пересматривают  заработные платы согласно трудовым соглашениям. Между тем, рабочие уверяют: если их требования не будут услышаны, они вынуждены будет снова остановить производство.

В Казахстане согласно проекту реконструкции подлежат около двух с половиной тысяч километров дорог. Отрезок в 112 километров, который пролегает близ Алматы, взялась делать турецкая компания. Рабочие говорят, что такими темпами они вряд ли успеют к сроку, в то время как в Китае, по неофициальным данным, строительство близится к завершению.

Фото: locman.kz

Аскар Мендыбаев, Думан Сулейменов, Данияр Жусупов, 31.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 13 мая 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.