В Алматинской области из-за строительства автотрассы назревает экологический скандал (видео)

В Алматинской области назревает очередной экологический скандал вокруг строительства современной автотрассы сообщением «Алматы – Усть-Каменогорск».

Прокладка  дорожной магистрали началась  в прошлом году и сразу же вызвала бурю возмущения у защитников природы. Они требовали прекратить вырубку многолетних деревьев и кустарников. И вот теперь о негативном влиянии стройки на  животных  заговорили учёные.

Биолог  Аида Маусумбаева уверена: строительство новой автострады может не лучшим образом сказаться на видовом многообразии  животных. По словам учёного, дорожное полотно в отдельных местах достигает двух с половиной метров, и мигрирующие животные не смогут взять такую высоту.

Аида Маусумбаева, биолог:

– Прокладывание крупных автострад, железной дороги и ряда строительств очень сильно влияет на многообразие, на видовой состав наших животных. А животные – это все, начиная от насекомых и кончая высокоорганизованными позвоночными животными.

В ответ на претензии ученых строители напомнили о том, почему в народе трассу «Алматы – Усть-Каменорогск» именуют «дорогой смерти». На ней ежегодно в страшных авариях погибает до 500 человек, а тысячи становятся инвалидами. Так что думать надо не о животных, а о людях, говорят дорожники.

Серик Кенесбаев, специалист АО «Казавтожол»:

– Дорога у нас строится, дорога первой категории. От Алматы до Талдыкоргана. Там у нас разделительная полоса, всё предусмотрено. А для этих млекопитающих? Даже не знаю, что сказать.

Строители говорят, что не сами придумали строить такую высокую дорогу. Ведь сперва был проект, который согласовали десятки контрольно-надзорных органов. А в Управлении экологии хоть и разделяют тревогу ученых и защитников животных, говорят, что дорога сейчас все-таки важнее.

Мурат Кусаинов, зам. начальника Управления экологии Алматинской области:

– Это дорога республиканского значения. Но, я думаю, экология должна идти не только экологически, но и социально. Эта дорога тоже необходима. Есть воздействие. Без воздействий такие строительства не ведутся.

Так что, несмотря на опасения учёных, сворачивать или переделывать проект стоимостью в 130 миллиардов тенге никто не собирается. А завершение строительства дороги протяженностью в 245 километров власти планируют уже к концу будущего года.

Фото: diapazon.kz

Алия Ахмедиева, Айдар Хаджимуратов, 31.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 11 июня 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.