В Казахстане цены на авиабилеты в ближайшем будущем останутся на «заоблачной» высоте (видео)

По всей видимости, в Казахстане цены на авиабилеты в ближайшем будущем останутся на «заоблачной» высоте. По крайней мере, такой вывод напрашивается после сегодняшнего расширенного заседания комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию.

Как пояснили присутствовавшие на заседании президенты двух основных авиакомпаний «Эйр Астана» и «Скат», цены на билеты диктуют затраты на авиаГСМ и персонала. В случае с «Эйр Астана» добавляется лизинг воздушных судов. То есть, по сути, расходы на пополнение авиапарка компании несут пассажиры. Что касается ГСМ, существующие НПЗ не могут покрыть внутреннее потребление, соответственно авиатопливо приходится покупать у иностранцев.

Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана»:

– Мы знаем, что сейчас Министерством нефти и газа и ФНБ "Самрук-Казына" обсуждается увеличение объема авиационного топлива, производимого в Казахстане. Конечно, это имело бы очень позитивный эффект. Именно на экономии средств. Но мы понимаем также, что это требует очень значительных инвестиций. Не знаю, как мои коллеги, но я так понял: если хочешь хорошо жить, плати больше. Так получается? Когда наши НПЗ в полной мере обеспечат авиакеросином внутренний рынок?

Болат Акчулаков, вице-министр нефти и газа РК:

– После завершения реконструкции трех заводов, что ожидается в 2016 году. Мы ожидаем полностью покрыть потребность Казахстана в авиационном керосине. Когда закончится реконструкция?

Болат Акчулаков, вице-министр нефти и газа РК:

– В течение 2016 года мы хотим завершить все три завода. Общий объем производства керосина после реконструкции составит порядка 957 - около миллиона тонн. Нам потерпеть до 2016 года? Керосин станет дешевле?

Болат Акчулаков, вице-министр нефти и газа РК:

– Будет достаточное количество керосина, его можно будет регулировать, как это делается сегодня на ряд продуктов.

Возможно, авиабилеты подешевеют с появлением нового перевозчика. Ожидается, что «Эйр Казахстан» приступит к работе во второй половине 2015 года. Однако по плану в первый год существования авиапарк новой компании пополнит всего 10 самолетов: 6 в первом полугодии и 4 во втором. Между тем, у некоторых народных избранников, как говорится, накопилось. Так, Азат Перуашев рассказал господину Фостеру не очень приятную историю.

Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента, руководитель фракции «Ак жол»:

­– У меня ряд вопросов к г-ну Питеру Фостеру. У меня у самого, к сожалению, очень не хороший опыт пользования вашими услугами. 30 марта этого года моя семья, 6 человек, четверо несовершеннолетних детей, вылетали из Шымкента по билетам, которые были куплены за 10 дней! 20 марта. Их сняли с рейса. Трехлетнему ребенку и восьмилетнему выдали посадочные талоны, а взрослым посадочные талоны не дали. Билетов нет! Семья моя была вынуждена с рейса сняться и вылететь через Алматы. Я написал претензию в вашу компанию. Мне пришел ответ от отдела по работе с клиентами, что мы выдали вашей семье сертификаты по 100 долларов, успокойтесь и идите, куда хотите. Объясняют, почему не посадили на самолет: вот если бы вы шли, как нормальные люди, через ВИП или СИП, мы бы вас обязательно посадили. Тем более если бы знали, что вы - дети депутата.

Фото: strana.ru

Ботагоз Саркулова, astanatv.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 19 июня 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.