В Казахстане платными будут 7 тысяч км автодорог

По планам Минтранкома к 2022 году около 7 тысяч километров дорог республиканского значения в Казахстане будут платными. Отмечается, что платную систему введут на участках после реконструкции и строительства. На платных участках дорог второй категории от оплаты освободят легковые транспортные средства, которые зарегистрированы в Казахстане. Сообщает деловой портал Kapital.kz.

Кроме того, Министерство транспорта и коммуникаций планирует отремонтировать дорогу от Астаны до Алматы общей протяженностью 1 тысяча 318 км. В 2013 году уже начаты работы на участках «Астана-Темиртау» и «Алматы-Капшагай». В этом году работы будут вестись на всем протяжении этих участков (275 км), и к концу года будут готовы первые 22 км. Полностью работы на дорогах «Астана-Темиртау» и «Алматы-Капшагай» завершатся к 2017 году. По остальным участкам решается вопрос привлечения инвестиций. Проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора «Западная Европа-Западный Китай», на реконструкцию участка «Курты-Бурыбайтал» (75 км).

Что касается маршрута Центр-Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через города Павлодар и Семей. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В текущем году завершится строительство на 76 км из 129 км этой дороги.

В ходе заседания был затронут вопрос содержания автомобильных дорог. Сейчас на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денежных средств от потребностей. В результате срок службы дорог сокращается до 9 лет. И именно в целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах первой и второй технической категорий внедряется платная система проезда.

С 2013 года внедрена платность на автодороге Астана-Щучинск. Ожидается, что в 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть потребность на содержание этого участка. Между тем в текущем году с турецкой компанией «Vendeka» заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар, автомобильной дороги на Екатеринбург – Алматы и Шымкент – Кызылорда, автомобильной дороги на Самару – Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируется начать с января 2015 года.

Как ранее сообщал деловой портал Kapital.kz, платные дороги принесут в бюджет 40 млрд. тенге. Платность дорог в будущем могут стать хорошим источником генерации средств, необходимых для модернизации дорожного полотна. По информации комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан распространил информацию, согласно которой доход автобана «Астана – Щучинск» по итогам 2013 года превысил полмиллиарда тенге. При этом в 2014 году Минтранском предполагает заработать на этой дороге не менее 1 миллиарда тенге из расчета того, что в сутки автобан будет приносить доход в размере 2,9 миллиона тенге.

Фото: diapazon.kz

Kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 25 июня 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.