Казахстан находится на 117 месте в мировом рейтинге качества автомобильных дорог

На восстановление и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования по государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года за 13 лет инвестировано 1,5 триллиона тенге. Но это никак не сказалось на качестве дорог - в настоящее время треть из них (33%) находится в неудовлетворительном состоянии. На сегодняшний день, Казахстан занимает 117-е (из 144-х) место в мировом рейтинге качества автомобильных дорог Всемирного экономического форума, хотя в 2006 году был на 98-ом месте.

По проблеме качества автомобильных дорог в Казахстане Депутат парламента Турсунбек Омурзаков обратился с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Ж.Касымбеку.

- Согласно данным ведомства, в 2013 году Комиссией по проверке качества строительства и реконструкции автомобильных дорог была проведена работа в семи регионах Казахстана. Всего в ходе проверки были проверены 82 городские улицы и дороги. По итогам проверки на областных и районных дорогах после реконструкции, капитального и среднего ремонта обнаружены множественные нарушения. Среди основных – несоответствие материала требованиям ГОСТов, несоблюдение технологии строительства и ремонта дорог, неровность покрытия, образовавшиеся трещины, занижение обочин, несоответствие откосов и др. Кроме того, в плачевном состоянии находятся многие трассы», – отметил мажилисмен на пленарном заседании.

Одной из причин плохого ремонта дорог государственный деятель указал схему проведения тендеров. Стартовая сумма, которую государство планирует потратить на ремонт дорог, рассчитывается специалистами государственного сектора. Тендер выигрывает та компания, которая укажет наименьшую сумму. А если тендерная комиссия предпочтет подрядчика, указавшего реальную стоимость таких работ, то её обвинят в транжирстве бюджетных денег.

В итоге фирме, которая выиграла тендер приходиться экономить на строительстве и ремонте дорог, чтобы уложиться в указанную сумму. Осложняют дело обязательные «откаты» от выделенных на ремонт дорог сумм, кумовство и местничество среди организаторов тендеров.

Из сложившегося положения депутат парламента Турсунбек Омурзаков видит только один выход: максимально снизить уровень коррупции в органах власти на местах, сделать тендеры прозрачными, а работу компаний – контролируемой. Хорошо было бы, если государство обязало компании, осуществляющие ремонт тех или иных дорог, в течение нескольких лет нести персональную ответственность за качество ремонта и устранять проблемы за свой счет.

Фото: moytambov.ru

Информационная служба kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 26 июня 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.