В автобусах Алматы будет действовать карточная система оплаты за проезд

Население не готово к электронной системе оплаты проезда - всего 20 человек в Алматы пользуются картами в автобусах. Но поставщики уже сегодня готовы обеспечить городской транспорт 3 тысячами комплектов.

Уже четвертый год власти городов Астаны и Алматы обдумывают, стоит ли внедрять электронную оплату проезда на общественном транспорте. Первое сообщение об этом поступило от пресс-службы столичного акимата еще в мае 2011 года. В нем сообщалось, что уже изучены заявки от нескольких поставщиков на поставки специального оборудования. В повторном документе, но уже в 2012 году, говорилось, что электронные карточки заменят астанчанам проездные деньги в апреле-мае 2013 года. Алматинцам такое новшество было обещано к 2014 году. Недавно специалисты Управления пассажирского транспорта г. Алматы сообщили о запуске системы электронной оплаты с 2015 года. Они пообещали, что разработка завершится до конца текущего года. Однако, несмотря на уверенное заявление, официальные лица пока не готовы дать информацию ни о количестве, ни о стоимости, ни о модели оборудования.

Тем временем, компания Smart Card System уже готова ознакомить алматинцев устройствами для электронного билетирования. Стоимость одного комплекта 10 тысяч долларов. Речь идет не только об аппаратах, к которым нужно будет прикладывать карту, чтобы оплатить проезд.

- Оборудование позволяет проконтролировать количество транзакций в любом конкретном месте, а так же суммарное количество транзакций в день, неделю, месяц. Можно в режиме реального времени отслеживать местонахождение транспортного средства. Отслеживать интервал и дистанцию движения относительно графика и относительно остального транспорта на линии, - говорят поставщики. В конце рабочего дня, система будет автоматически производить подсчет количества перевезенных пассажиров и поступивших денег. Компания уже подписала соглашение с партнерами в Южной Корее на комплектацию системы электронных платежей автобусных парков Алматы. Как пояснили специалисты компании, пока речь идет о 1,5 тысячах автобусах они будут укомплектованы новым оборудованием, если алматинский акимат согласится на сотрудничество. У участников эксперимента, включая частные компании, выбора не будет, власти Алматы намерены обязать всех установить новую систему.

Карты будут продаваться в 500 торговых точках города. Это могут быть салоны сотовой связи или кэш-терминалы. Специалисты компании полагают, что совместно с банками, можно будет разработать способ оплаты проезда банковскими картами.

На вопрос о судьбе многострадальных валидаторов, которые так и не были установлены на все городские автобусы, руководитель отдела Управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов ответил, что они устарели и не отвечают требованиям современных реалий. К сведению, устаревшая техника, приобретенная в 2008 году за 30 миллионов долларов компанией «Best Card» для города Алматы еще не окупила себя. В других городах Казахстана ее даже не видели.

Фото: avpv.kz

kursiv.kz

 


1 комментарий:

Обновить
рано (17.10.2015 08:53)

уважаемые специалисты! вы вводите все новшества, но вы сами ездили в наших автобусах?! надо обладать мастерством чтобы хоть как-то втиснуться в автобус, найти хотя бы мм свободного места, если найдешь постоянно следить чтобы тебя не обворовали, не ударили, и вообще чтобы не выпихнули из автобуса, а теперь еще с вашими карточками надо приобрести чудо-руки удлиняющиеся с подножки автобуса до устройства и оплатить за проезд, или вы предлагаете передавать карты по рукам и не получать их обратно, или свободно летать в автобусе или вообще переходить на пеший ход или что еще, вы хотите нас изморить и еще усложнить и так ужасные поездки???!!! НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ ВЕЛОСИПЕД!!! СПАСИБО!!!

Дата выхода: 26 июня 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.