В Казахстане вводят платные дороги, чтобы сохранить качество дорог

Лучшим выходом для сохранения качества дорог, власти Казахстана считают введение платы для автотранспорта на дорогах. Первой платной дорогой в Казахстане стал автобан «Астана-Щучинск».

Годовой доход от дороги составил свыше 800 миллионов тенге. В 2015 году в стране появятся еще две платные дороги. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.

- В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы и Шымкент – Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) – Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года, – сказал Женис Касымбек.

Министр уточнил, что основным критерием определения платности дорог, является сохранность новых участков дорог.

- В ближайшие два-три года мы завершаем несколько крупных автодорожных проектов. Большая проблема – нормативное содержание этих дорог. То есть мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме, в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом – сохранность этих дорог. Та же самая «Западная Европа – Западный Китай», тот же Темиртау, на Павлодар дорога, Капшагай. Поэтому ставили приоритет, в первую очередь, вводить платность на новых участках, – отметил он.

Кроме того, по словам Жениса Касымбека, большую роль играет интенсивность движения на этих участках.

- Будет вводиться платность на дорогах Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Павлодар. Достаточно интенсивные дороги. Для того, чтобы их содержать, требуются значительные средства. Например, темиртаускую трассу мы расширяем в три раза – с 8,5 метра до 23 метров с разделительной полосой. То же самое произойдет по многим другим участкам.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, общая протяженность платных дорог в Казахстане будет составлять примерно семь тысяч километров, при этом протяженность дорог общего пользования – 90 тысяч. Власти планируют к 2022-2023 году содержать общую сеть дорог, за счет республиканских, без участия бюджета.

Фото: diapazon.kz

Информационная служба kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 4 июля 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.