В Казахстане станут платными 7 тысяч километров дорог

В Казахстане вырастет количество платных трасс. В скором времени проезд перестанет быть бесплатным ещё на 7 тысячах километров казахстанских трасс.

Решение о том, будет дорога платной или нет, примут местные исполнительные органы. Соответствующий закон вступит в силу уже с 17 октября 2014 года. Помимо права акиматов устанавливать плату за проезд, в новом законе прописано и то, что акиматы смогут самостоятельно устанавливать специальные зоны, где для ограничения въезда машин на отдельные городские улицы и снижения нагрузки на дороги будет взиматься плата.

Как сообщалось ранее, впервые оплата на дорогах Казахстана была введена на автобане «Астана – Щучинск». За год дорога заработала свыше 800 миллионов тенге. По прогнозам специалистов, с каждым годом платные дороги будут приносить больший доход. Так, по статистике Министерства Внутренних дел РК, только за пять лет в стране наблюдается увеличение автопарка в 1,5 раза (если в 2007 году в Казахстане было чуть больше 2,5 миллиона единиц автотранспорта, то в конце 2013 года количество транспортных средств уже составило 4,1 миллиона).

Со второго полугодия 2015 года платным может стать участок дороги «Шымкент – Тараз», в 2017 году станет платной дорога «Астана – Темиртау», а в 2018 году – «Астана – Павлодар».

Также станет платной и трасса «Караганда – Алматы». Министерство транспорта и коммуникаций РК планирует внедрить по этому направлению платную систему после 2020 года, когда завершится реконструкция и строительство на этом участке автодороги. Работы на автомобильной дороге «Астана – Караганда – Алматы» проводятся в рамках развития коридора «Центр – Юг». Трасса проходит через города Балхаш, Курты, Капшагай и имеет ориентировочную протяженность – 1 318 километров. На реконструкцию дороги с четырёхполосным движением выделено 750 миллиардов тенге.

На данный момент ведётся разработка проектно-сметной документации по участку «Темиртау – Караганда – Балхаш» (450 километров) и на 4 участках «Алматы – Капшагай» (104 километра). Минтранском планирует до 2020 года собрать с платных дорог доход около 40 миллиардов тенге.

Помимо этого, пробки на дорогах и ухудшающаяся экологическая ситуация заставили власти крупнейших городов задуматься о принятии новых ограничительных мер в отношении владельцев транспорта. Как сообщил заместитель акима Алматы Юрий Ильин в интервью газете «Литер», местные власти будут создавать такие условия, при которых людям дешевле и легче будет передвигаться на общественном транспорте.

– Ограничения мы в любом случае будем предусматривать – введением платных дорог, платных стоянок. Тем самым заставлять население пользоваться общественным транспортом. Есть много наработок, которые мы сейчас рассматриваем. В дальнейшем, когда начнется их реализация, проектирование, мы остановимся на конкретных улицах, – отметил Ильин.

Также он подчеркнул, что практика внедрения платных дорог существует во многих странах мира. Она экономически выгодна для бюджета, так как вырученные средства будут покрывать расходы на содержание и ремонт дорог.

Согласно планам городских властей, будут создаваться максимально невыгодные условия для въезда в Алматы иногороднего транспорта. Для жителей пригородных районов южной столицы на границе города в скором времени должны появиться три новых автовокзала с местами для парковки.

Городской акимат, по словам Юрия Ильина, постарается максимально учитывать мнения горожан в вопросе перевода некоторых трасс на платную основу. Этот вопрос предусматривается выносить на общественные слушания.

Замакима также прокомментировал ситуацию относительно альтернативы платной дороге. Водители по своему усмотрению смогут выбирать маршрут бесплатного передвижения по другим, параллельным платной трассе улицам.

Директор филиала ОО «Общество содействия автомобилистам» (ОСА) Александр Волошин в целом не против внедрения платных магистралей, но при условии, что они действительно будут облегчать путь, избавят от пробок и сократят время пребывания в дороге, а также не сильно ударят по карману. Но, как считает Александр Волошин, водителям придется потерять значительное количество времени, чтобы заехать на платную дорогу и съехать с нее. Так как при большом потоке транспорт будет скапливаться перед терминалами. К тому же съехать без проблем с автобана также не получится, так как дорожная инфраструктура пока еще не в полной мере готова к подобным нововведениям.

– К примеру, даже сейчас если где-то начинается небольшой ремонт на дороге или еще что-то, то на остальных улицах образуются заторы. Вопрос платных дорог быстро не решится, так как для того, чтобы срочно сделать все въезды и съезды, а также расширять трассу, нужно глобально остановить движение на дорогах города.

Внедрение платных дорог в Казахстане широко обсуждается и в Интернете. На различных форумах автолюбители высказывают свое мнение. Многие из них недоумевают, почему каждый автовладелец ежегодно оплачивает в казну государства налог на транспорт, который, по своей сути, должен покрывать расходы на содержание, строительство и ремонт дорог, а в итоге им придется еще и платить за проезд по трассам и магистралям.

Фото: aauto.lafa.kz

Информационная служба kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 13 октября 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.