Число пользователей пластиковых платежных карт в Казахстане увеличилось в полтора раза (видео)

В этом году число пользователей пластиковых платежных карт в Казахстане увеличилось в полтора раза. Количество POS-терминалов тоже возросло.

Вот только продавцы и покупатели почему-то по-прежнему избегают этой системы расчета. В Казахстане количество POS-терминалов за год увеличилось в 1,5 раза. Предприятий, принимающих оплату по карточкам, тоже стало больше. Караганды занимает третье место в республике по числу наличия таких устройств. Вот только потребители почему-то игнорируют POS-терминалы и предпочитают расплачиваться наличными.

Блиц-опрос:

- Карточками трудно контролировать расходы, поступления и процентные начисления, если на них есть. Поэтому я пока отказываюсь от карточек.

- Я пока за «наличку» расплачиваюсь. Привычка, наверное, пока не привык. Ну и, опять же, мало POS-терминалов в Казахстане.

- Наличные всегда легче обналичить, если даже не в больших супермаркетах. В любой другой магазин можно зайти и так же расплатиться.

О намерении внедрить POS-терминалы Национальный банк заявил в прошлом году. Многие предприниматели были против, потому что расходы за транзакцию возложили на них. Да и каждое поступление денег, проведенное через терминал, сделало их доходы прозрачными для налоговой службы.

Но банкиры настаивают: POS-терминалы лучшее решение многих проблем. Карточка спасает потребителей от необходимости носить с собой наличность и вероятности кражи денег. Много плюсов и для самих предпринимателей.

Алия Зейрденова, начальник отдела экономического анализа и статистики Карагандинского филиала Национального банка РК:

- Это, прежде всего, престиж торговой организации в глазах покупателей, которым предоставляется новый уровень сервиса европейских стандартов обслуживания. Это сокращение риска приема фальшивых банкнот. Это уменьшение затрат на хранение, инкассацию, пересчет наличности, это исключение проблемы нехватки разменных денег и дополнительная гарантия надежности и безопасности при проведении расчетов с клиентами за товары и услуги.

Эксперты считают, что виной всему, в первую очередь, привычка. В развитых странах POS-терминалы - давно неотъемлемая часть жизни. В Казахстане население, особенно старшее поколение, тяжело находит общий язык с новой техникой и Интернетом. Инструкции обычно длинные, малопонятные и написаны мелким шрифтом.

Татьяна Юн, начальник отдела Центра сертификации происхождения товара Карагандинской области:

- Вот, я подошла в кассе. Сама была свидетелем: кассир бежит, забирает этот POS-терминал у кого-то. И, если «наличкой», можно рассчитаться быстро, тебе сразу дали сдачу, то тут временной период затрагивается. Пока он загрузится, то Интернет работает, то не загружается. Это сложность.

По мнению специалистов, со временем казахстанцы привыкнут пользоваться карточками. Но для этого все же стоит провести ликбез. Пока население просто не видит преимуществ пользования карточками и не знает куда обратиться, чтобы получить разъяснения.

Фото: fiz-vrn.ru

Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева, 31.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 4 ноября 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.