Быть или не быть в Казахстане запрету на парковку вдоль обочин дорог

На прошедшем вебинаре ИС "Параграф", где, помимо прочих тем, были обсуждены изменения в законодательстве о дорожном движении, юрист Михаил Кленчин высказал свое мнение касательно введения нормы о запрете стоянки/парковки вдоль обочин дорог, сообщает Zakon.kz. Для начала юрист отметил, что новый закон "О дорожном движении", в отличие от предыдущего закона "О безопасности дорожного движения", содержит большое количество различных положений, которые ранее содержались в подзаконном акте, то есть в правилах, инструкциях.  Сейчас это все объединили в Закон, он стал большим и глобальным. Но помимо этого были введены некоторые нормы, которые сейчас вызывают споры в обществе. Одна из этих норм - запрет на парковку вдоль дороги. 

Суть этой нормы наверняка уже знакома не только автолюбителям, но и пешеходам, так как этот момент вызвал большой общественный резонанс. То есть, если раньше действовала норма, что стоянка/парковка разрешена везде, где не нет специальных запрещающих знаков, то сейчас все наоборот. Сейчас парковка (остановка/стоянка) разрешается только в тех местах, которые обозначены специальными знаками. 

—  У нас в городе таких знаков не так уж и много. И, естественно, сразу же стали поступать вопросы от автолюбителей: "А где тогда парковаться?" И это уникальность нашей страны - у нас сначала законодатель вводит какую-то новую норму, а после этого  органы, которые призваны следить за ее соблюдением выдают некий пресс-релиз, в котором говорят, что переживать не стоит, и наказывать водителей за нарушение правил стоянки/остановки не будут. Я прекрасно понимаю Комитет административной полиции - у них другого выбора и нет. Они сейчас не могут взять и начать привлекать, потому что это идет вразрез с элементарной логикой, —  считает Михаил Кленчин. 

При этом правовед отмечает, что в стране сейчас нет достаточных условий для реализации этой нормы. И поэтому складывается абсурдная ситуация - Комитет адмполиции должен штрафовать за стоянку в неположенном месте, но при этом они говорят, что не будут этого делать. Для того, чтобы вводить такие нормы, необходимо улучшать инфраструктуру. Города в Казахстане разные - есть Алматы с проблемами парковки, с пробками, а есть города, где таких проблем нет и там можно за неделю-две сделать парковки. Юрист отмечает, что все, что нам остается сейчас сделать - это довериться полиции в том, что они действительно не будут штрафовать. 

—  При этом я, как юрист, могу утверждать, что если вдруг будет возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение правил стоянки/парковки, я подозреваю, что никакие аргументы вроде того, что Комитет административной полиции сказал, что можно парковаться, не подействуют. И человек будет привлечен к административной ответственности. Это лишь мое мнение, —  считает Михаил Кленчин. 

При этом он выражает надежду на то, что адмполиция не пойдет на такие меры и будет регулировать деятельность своих  инспекторов, чтобы такое не произошло. А законодатель успеет внести изменения и отрегулировать этот спорный вопрос. Адвокат Жангельды Сулейманов, присутствовавший на вебинаре, в положительном смысле отметил заявление административной полиции о том, что пока нарушителей новой нормы штрафовать не будут. Несмотря на то, что они могли принять совершенно другую позицию.

И есть мнение, что после этого шага Комитета адмполиции, новой нормой заинтересовались органы прокуратуры, которые выразили свое негативное отношение к ней, депутаты также подняли этот вопрос. И, возможно, вследствие такой реакции госорганов, изменения внесены будут. Тогда вопрос: а зачем эту норму вводили? 

Фото: avtomotospec.ru

zakon.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 24 ноября 2014   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.