Финансовые организации Казахстана все чаще стали привлекать клиентов бонусами (видео)

Подавляющее большинство казахстанцев - обладатели пластиковых карт. На данный момент банками их выпущено больше 17 миллионов. Это на 13% больше, чем годом ранее. Но всё же население еще не привыкло к безналичным платежам. Хотя они как раз-таки дают клиенту возможность выгодно совершать покупки. Кроме стандартных сервисов, таких как снятие и перевод денег, оплата услуг связи, практически каждая платежная карта наделена дополнительными функциями. Одни о них просто не знают, другие не умеют пользоваться. Но есть и третья категория. Это клиенты, которые тщательно выбирают карту и банк, чтобы в дальнейшем получать выгоду.

Большинство финансовых организаций разрабатывают специальные программы лояльности. То есть создают так называемые «бонусные клубы». Его участники - сам банк, различные торгово-сервисные предприятия и держатели платежных карт. Схема работы такого клуба проста. Клиент оплачивает посредством «пластика» покупку в супермаркете, ужин в ресторане или прием у врача, а компании начисляют ему за это бонусы. Главное условие в том, чтобы организация, услугами которой воспользовался клиент, входила в число партнеров банка.

Динара Аманбаева, начальник Управления Департамента розничного бизнеса АО «Народный банк Казахстана»:

- У нас бонусный клуб автоматически «зашит» в POS-терминал, наши специалисты делают специальные настройки. То есть, когда происходит оплата через POS-терминал, бонусы автоматически начисляются на счет клиента. И банк в дальнейшем списывает эту скидку с предприятий торговли и сервиса непосредственно.

Бонусы бывают нескольких видов. Есть постоянные - когда клиенту начисляется процент от стоимости товара вне зависимости от дня недели, времени суток и суммы покупки. Некоторые торговые организации выбирают схему начисления вознаграждения в определенные часы, в основном, не самые посещаемые. Где-то клиент может получить скидку только на отдельную категорию товаров. Предприятия также активно используют способ начисления бонусов в дни рождения клиентов.

На накопленные баллы в итоге пользователь «пластика» может приобрести товар либо получить скидку. Размер вознаграждения определяет сама организация-участник бонусного клуба. К примеру, у «Народного банка» больше двух с половиной тысяч таких партнеров. Это рестораны, автозаправочные станции, аптеки, стоматологии, магазины одежды, ювелирных изделий и многого другого. Наиболее активные регионы по бонусному клубу, по словам специалистов - города Алматы, Астана, Шымкент, Актау, Атырау и Уральск.

Динара Аманбаева, начальник Управления Департамента розничного бизнеса АО «Народный банк Казахстана»:

- Компании, вступившие в наш бонусный клуб, получают хорошую поддержку от банка. Информация о том, что клиенты могут получать бонусы у этих предприятий, появляется у нас на сайте. Клиенты дополнительно оповещаются. То есть мы помогаем привлечь дополнительный поток клиентов, что увеличивает торговый оборот предприятий. Дополнительно банк может проводить различные акции совместные.

В среднем, по словам экспертов, те, кто пользуется преимуществами бонусных клубов, тратят на 7-10% меньше остальных клиентов. Самое большое количество бонусов держатели карточек зарабатывают в выходные дни. Впрочем, практика экономии с помощью бонусов широко распространена во всем мире. Взять, к примеру, США. Для американцев охота за скидками - настоящий азарт. Люди неделями могут присматривать понравившийся товар и не покупать, пока цена на него не упадет. Наиболее терпеливые дожидаются рождественской «черной пятницы».

Фото: chopper-bike.ru

«Народный капитал», 31.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 8 января 2015   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.