Рынок активных банковских карт в Казахстане теряет темпы роста третий год подряд

На рынке активных карт зафиксирован самый низкий прирост за последние 5 лет – всего 5%, до 7,2 миллиона. Сектору предстоит переход от количественного к качественному росту. Обзор банковских предложений по дополнительным опциям платежных карт. Такие данные отразили в своём очередном рэнкинге «Обзор банковских предложений по дополнительным опциям платежных карт» специалисты портала ranking.kz.

Рынок активных банковских карт теряет темпы роста третий год подряд. За декабрь 2013-2014 количество карт, по которым в месяц прошла хотя бы одна транзакция, увеличилось всего на 5% до 7,2 миллиона. Для сравнения, в 2012 году рост составлял 40%, в 2013 году – 9%. Участники зарплатных проектов составляют основную аудиторию держателей платежных карт.

Однако в последние годы потенциал рынка зарплатных проектов сокращается. Оборот по картам уже обогнал фонд заработной платы в 1,5 раза по итогам 2014 года и продолжает уходить в отрыв. В то же время активность использования уже эмитированных карт остается на низком уровне. На 1 января 2015 из 16,1 миллиона выпущенных карт используются только 40%.

Конкуренция на рынке карт требует как привлечения новых клиентов вне зарплатных проектов, так и повышения мотивации уже существующих клиентов к более активному использованию имеющихся карт. Сегодня 9 банков предлагают такие мотивирующие инструменты, как предоставление различных бонусов и скидок, выпуск ко-брендинговых карт и CashBack.

1. Бонусы и скидки – это начисление баллов-бонусов при безналичной оплате (бонусами можно расплатиться в партнерских сетях), а также специальные скидки у партнеров банка. Такой инструмент привлечения держателей карт используют 8 БВУ.

2. Выпуск ко-брендинговых карт предлагают 3 банка: Казкомерцбанк (совместно с Теле2, Mega, Aport), Евразийский банк (совместно с Alser и командой Movistar Yamaha MotoGP), и Capital Bank (совместно с FC Arsenal).

Помимо интересного дизайна, в качестве преимущества, держателю карты предоставляются различные эксклюзивные скидки и бонусы от партнеров.

3. Наиболее интересной в материальном плане для держателей карты считается опция CashBack. Ее суть заключается в возврате части средств клиента на его карту при условии безналичной оплаты за товар или услугу.

Такую услугу предлагают 3 БВУ: новый ForteBank – от 0,5 до 2%, Евразийский – 0,5% + дополнительно до 0,5% за призовые места мотогонщика Хорхе Лоренцо на турнире МotoGP, и Казкоммерцбанк по картам American Express – от 1 до 5%.

Казком и Евразийский наиболее клиентоориентированы в плане предоставления широкого перечня дополнительных мотивирующих услуг для держателей платежных карт.

Бонусные предложения БВУ РК для держателей картФото: bezumno.ru

Таблица: ranking.kz

Информационная служба kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 24 февраля 2015   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.