Авторынок Казахстана ждут серьезные изменения – эксперты

Интеграция Беларуси, России и Армении в Евразийский союз продолжает испытывать на прочность авторынок Казахстана. Казахстанские импортеры и автопроизводители убытки уже подсчитывают и прогнозируют спад автомобильного рынка в текущем году в среднем на 30-40%.

— Согласно обзору АКАБ (Ассоциации казахстанского автобизнеса) за период с начала года, официальный рынок продаж новых автомобилей показал спад на 11,53% (205,7 миллиона долларов), в аналогичных показателях прошлого года эта цифра равнялась 232,5 миллиона долларов, — прокомментировал ситуацию на рынке по просьбе портала 365info президент АКАБ, председатель правления группы автомобильных компаний «AllurGroup» Андрей Лаврентьев.

Средняя цена предложения января на легковые автомобили и внедорожники составила 26,4тысячи долларов, годом ранее она была на 5 тысяч долларов ниже.

— Мировой экономический кризис, политическая нестабильность в соседних странах влияют на нас. Рост средней цены предложения составил 23,78%. Подобную динамику мы объясняем доминированием продаж дорогих автомобилей на официальном рынке. Продажи в бюджетном сегменте на официальном рынке снизились, — говорит Андрей Лаврентьев.

Однако показательно, что казахстанцы теперь отправляются в салоны покупать более дорогие авто: автомобили стоимостью до 10 тыс. долларов стали брать меньше (-8%) модели стоимостью 15-20 тысяч долларов продаются лучше (+8%).

В 2014 году первичный авторынок Казахстана претерпел и качественные изменения. На рынок официально зашли такие мировые бренды как престижный британский Rolls-Royce и японская Mazda. Toyota пополнила модельный ряд внедорожником Fortuner казахстанского производства. Появились и автомобили более доступного сегмента, китайского бренда Geely.

— Если говорить о нашей компании, то в июле 2014 года мы подписали соглашение о промышленной сборке грузовиков и автобусов Hyundai, начали сварку и окраску кузовов автобусов Hyundai County. А в августе 2014 в Костанае, на базе «СарыаркаАвтоПром» были собраны первые легковые автомобили Hyundai, что еще раз демонстрирует веру международных производителей в потенциал рынка РК, — сказал, подводя итоги 2014 года, председатель президиума АКАБ, президент КМК «Астана Моторс» Нурлан Смагулов. — В 2015 году мы планируем расширение модельного ряда коммерческой техники Hyundai казахстанской сборки. Смотрим и на китайских производителей автотехники, чтобы в непростых экономических условиях дать возможность нашим потребителям  выбирать соотношение «цена/качество», а также  выполнять свои бизнес-планы. У авторынка Казахстана есть все перспективы для дальнейшего развития.

Автомобильный рынок Казахстана, активно растущий на протяжении последних нескольких лет, в прошлом году остановил свой рост. Более того, его спад по сравнению с итогами 2013 года составил 1% (3 596,7 миллиона долларов). В АКАБ  дали прогнозы на 2015 год. Там считают, что спад автомобильного рынка в текущем году составит в среднем 30-40%.

Впрочем, независимые эксперты рисуют отечественному авторынку еще более мрачную перспективу.

— Наш автопром автопромом можно назвать с большой натяжкой – с российским уж точно сравнивать сложно, как по объемам, модельной гамме, так и по ценам и сервису, – считает председатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. – Трэйд-ин у нас так и не заработал… Программы утилизации, которые бы давали сертификат на какую-то сумму при сдаче старой машины и покупки новой, тоже нет… Дилерские цены задраны были (только сейчас они вынуждены были снизить)…. Плюс за несколько последних месяцев, по оценкам, было куплено/ввезено из России около 50 тысяч авто (это при общем количестве проданных новых авто около 150-160 тыс. за 2014 год) — значительная часть платежеспособного спроса ушла из Казахстана в Россию… В дополнение к падению в два раза цен на нефть и общему экономическому кризису – не до жиру (не до авто), быть бы живу…

По мнению многих специалистов, спасителем авторынка станет правительство РК. Кстати, уже принят комплекс мер, позволяющих при серьезном снижении объемов производства в автопроме сохранить отрасль и продолжить ее развитие. – У автопроизводителей есть стратегический, детальный план  развития до 2019 года с учетом поддержки государства. Потому что автопроизводители взяли на себя жесткие обязательства по росту локализации и увеличению производства, — говорит Андрей Лаврентьев. — Поддержка носит комплексный характер и можно ее разделить на несколько основных частей. Каждая часть включает в себя ряд дополнительных мер, которые еще обсуждаются, согласовываются. Но прогресс есть. Основные части комплексных мер состоят из следующих направлений: защитные меры рынка, поддержка самих производственных предприятий, стимулирование внутреннего рынка при помощи финансовых и банковских доступных продуктов и структурные меры для всей индустрии.

Фото: kupimdorogoavto.ru

365info.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 2 марта 2015   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.