Казахстанцы не торопятся страховать свою недвижимость

Сель, который прошел 23 июля в Наурызбайском районе Алматы, не стимулирует казахстанцев страховать свою недвижимость и автомобили от стихийных бедствий. 

Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

«После селя сильного интереса к страхованию имущества со стороны физических лиц по-прежнему нет. В основном, такие страховые полисы приобретает корпоративный сектор. За пять месяцев 2015 года доля страховых премий по договорам имущественного страхования, заключенным с физическими лицами, в целом по страховому рынку составляет 8,1%, по нашей компании – 1,7 %. В первые дни после схода селя было всего несколько звонков в call-центр по поводу страхования жилья», — сообщил председатель правления СК «Коммеск-Омир» Олег Ханин.

Собеседник обратил внимание, что заявлений от пострадавших от селя в страховую компанию не поступало.

В СК Amanat Insurance подчеркнули, что после резонансных событий количество обращений в call-центр компании увеличивается, но это не оказывает существенного влияния на объем страховых премий. «После схода селя в Наурызбайском районе количество обращений со стороны казахстанцев выросло. Но мы предполагаем, что это носит временный характер. Такие всплески обращений характерны после громких событий. Возьмем, к примеру, аварию с бензовозом в Алматы или пожар в ТД «Адем-1». После этих событий также был зафиксирован большой объем звонков и вопросов касательно страхования имущества. Как правило, граждане задумываются о страховании только столкнувшись с реальными угрозами и рисками. Но по происшествию определенного времени они успокаиваются. Так происходит регулярно», — отметил страховщик.

К слову, как сообщили в компании, пока к ней не поступали заявления на осуществление страховых выплат по покрытию убытков от селя.

Но в целом заместитель председателя правления СК Amanat Insurance Сергей Гаврилов пояснил, в какие сроки компания обычно возмещает ущерб. «После наступления стихийного бедствия страхователь должен сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая. После этого страхователь начинает собирать документы, необходимые для получения страховой выплаты. К примеру, в договорах нашей компании прописано, что после предоставления пакета документов, выплата производится в срок не позднее 15 рабочих дней. Но по факту мы осуществляем страховую выплату в течение одного-двух дней», — отметил собеседник.

Олег Ханин обозначил, что при наступлении страхового случая причины и размер ущерба от селя устанавливаются на основании данных осмотра, экспертиз и документов. «Необходимо сохранить поврежденное имущество в том состоянии, в каком оно находилось после страхового случая. Также страховщику или независимому эксперту необходимо предоставить возможность в течение 15 рабочих дней с момента получения сообщения о наступлении страхового случая произвести осмотр поврежденного застрахованного имущества и оценку причиненного вреда. Изменение картины страхового случая допустимо только, если это диктуется условиями безопасности или уменьшением размера ущерба. При этом пострадавшим рекомендуется зафиксировать картину события с помощью фотографий, видеосъемки», — сообщил страховщик.

Фото: hostingkartinok.com

kapital.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 4 августа 2015   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.