Аким Алматы намерен ввести платные дороги (видео)

Бауыржан Байбек все-таки решил довести до конца дело, начатое еще при Ахметжане Есимове. Одним из первых распоряжений вновь назначенного градоначальника стал вопрос о введении в мегаполисе платных дорог. Реакция автолюбителей последовала незамедлительно.

Новые власти Алматы бросают вызов автомобилистам. Именно так  расценили некоторые жители города одну из первых инициатив Бауыржана Байбека на новом месте. Градоначальник поручил продолжить рассмотрение идеи ввести платный проезд автомобилей по некоторым улицам. Формулировка обоснования этого решения новизной не отдает. Зато вызывает немало вопросов. 

Юрий Ильин, заместитель акима Алматы:

— Политика городских властей направлена на то, чтобы «выдавить» личный автотранспорт из некоторых районов Алматы и заставить жителей пересесть на общественный.

Впервые идея о внедрении платы за проезд по городским улицам прозвучала еще два года назад. Правда, тогда команда Ахметжана Есимова поспешила опровергнуть разошедшуюся среди алматинцев новость, назвав ее беспочвенными слухами. Однако, похоже, почва все-таки была. Общественнки боятся, что платными могут оказаться главные объездные магистрали: улица Саина, проспект Аль-Фараби и Восточная объездная дорога.

Арсен Шауков, президент Ассоциации безопасности дорожного движения:

— Если введётся платный проезд на этот участок, Восточная объездная и Аль-Фараби, то мы получим что? Мы получим отказ людей пользоваться вот этой Восточной, и весь поток поедет через город. Соответственно, мы и так задыхаемся, и так у нас пробки, заторы. Мы получим, что еще больше машин станет в городе.

При этом другая инициатива властей — сделать платным еще и въезд в центр города. Для этого будут устанавливаться датчики и видеокамеры, а водителям придется приобретать специальные устройства с персональным кодом, позволяющим снимать деньги с личного счёта.

Инициатива нового акима понятна: экологические проблемы Алматы знакомы даже тем, кто никогда не был в казахстанском мегаполисе, и автотранспорт является главным загрязнителем воздуха. Но, вводя плату за проезд по городским улицам, власти забывают, что эти самые дороги ремонтировались как раз за счет автовладельцев, которые платят транспортный налог. К тому же, мировая практика внедрения платы за проезд по определенным участкам дороги обычно предполагает наличие бесплатной альтернативы. А в Алматы нет улиц, которые бы смогли дублировать проспект Аль-Фараби или Восточную объездную дорогу.

Фото: vsemetri.com

31.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 14 августа 2015   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.