Рынок автомобилей в Казахстане лихорадить не будет

Автомобили, которые будут завезены в Казахстан после падения тенге, возможно, и подрастут в цене. Однако объективно политика заводов-производителей не складывается локально, исходя только из ситуации на рынке Казахстана. Надо четко понимать, что казахстанский рынок находится в едином экономическом пространстве. Соответственно, дистрибьюторы и международные производители уравнивают средние цены на общем рынке. Об этом в Астане заявил Президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ), председатель Совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев Андрей Лаврентьев, передает Kapital.kz.

По словам Андрея Лаврентьева, цена на продукцию отечественного автопрома будет так или иначе выровнена даже без учета колебания курса тенге. Ее выровняет рынок. Поэтому Андрей Лаврентьев ожидает повышение цен в конце текущего года на 5-6% на автомобили, ввозимые в Казахстан.

Что касается казахстанских авто, то здесь президент Ассоциации поделил предмет разговора на две части. Первая — относительно производителей, у кого есть большой передел, то есть большая локализация. Для подобных компаний это наименее уязвимый вопрос. Потому как на некоторые модели SsangYong локализация достигает 40%. На коммерческую технику, производимую компанией «СарыаркаАвтоПром», локализация составляет более 40 %.

—То есть здесь мы больше привязаны к тенге и можем избежать каких-то колебаний. Но с учетом возможного подорожания машинокомплекта – приобретаемых в долларах автокомпонентов для производства, определенное колебание цен возможно. Но опять же следует учитывать, что на текущий год автопроизводителями уже заключены контракты. Соответственно, цена никак меняться не может и не будет вплоть до следующего года. В 2015 году, я ожидаю, повышение цен на 3-5%, — рассказал Андрей Лаврентьев.

Вторая часть вопроса касается автопроизводителей, у которых мелкий передел внутри Казахстана. По словам Андрея Лаврентьева, некоторые компании намерены зафиксировать курс на уровне 200 тенге за доллар. Как отметил президент «Казавтобизнеса», в будущем после реализации имеющихся автомобилей, производители могут привязаться в среднем к курсу 200 тенге за доллар с учетом того, что у них есть определенная локализация, то есть собственная сборка. Стоит вопрос только о приобретении автокомпонентов. Однако Лаврентьев уверен, что стоимость автомобилей не будет зеркально меняться в момент колебания курса.

Фото: www.gu-gu.kz

kapital.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 27 августа 2015   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.