Энергия партнерства

Государственная комиссия по контролю за ходом строительства...

В конце прошлой недели в Астане было проведено заседание государственной комиссии по контролю за ходом строительства долевых объектов под руководством Премьер-министра Карима Масимова. В ходе встречи были обсуждены проблемы развития энергокомплекса столицы.

Участники совещания обсудили в том числе и вопрос строительства в Астане ТЭЦ-3. Введение новой теплоэнергоцентрали позволит обеспечить возрастающие потребности города в энергоресурсах.

Акиматом города совместно с Мини-стерством экономики и бюджетного планирования был разработан пошаговый график подготовки и проведения процедур по реализации проекта строительства ТЭЦ-3 на основе государственно-частного партнерства. Глава Кабмина поддержал их предложения и поручил соответствующим госорганам проработать возможность передачи строительства объекта в концессию.

Как известно, в разрезе отраслей промышленности львиная доля потребления электроэнергии традиционно приходится на строительную, промышленную и сельскохозяйственную сферы. Наиболее остро проблема нехватки энергетических мощностей стоит в постоянно растущей Астане, где работают 725 строительных компаний, или 13,7 процента от общереспубликанского количества.

Всего в Астане в настоящее время действует две теплоэнергоцентрали. Работы над расширением и реконструкцией второй из них (ТЭЦ-2) ведутся на протяжении нескольких лет. Для этих целей из республиканского бюджета до 2015 года будет выделено 675 миллионов долларов США. Проект строительства ТЭЦ-3 оценен в 431 миллион долларов США.

Как утверждают специалисты, строительство ТЭЦ-3 в Астане необходимо начать как можно раньше. К примеру, по прогнозам специалистов, уже в 2008 году дефицит электроэнергии может составить 307 гигакалорий.

В целом по стране складывается напряженный баланс между выработкой и потреблением электроэнергии в период осенне-зимнего максимума. Чтобы решить эти проблемы, Правительство приняло программу развития электроэнергетики до 2030 года. В ходе реализации третьего этапа программы до 2015 года практически во всех регионах страны будут расширены энергетические мощности. По информации Минэнерго, для их строительства в общей сложности потребуется более 1,8 триллиона тенге, или 14,4 миллиарда долларов США. Для сравнения, расходная часть всего республиканского бюджета страны на 2007 год составила 1,9 триллиона тенге. Поэтому неудивительно, что все эти проекты будут реализовываться в рамках государственно-частного партнерства.

Для привлечения инвесторов в указанные проекты Парламентом весной этого года были внесены корректировки в законодательные акты по вопросам концессии. В частности, проезд по некоторым дорогам будет платным. Частникам будут предлагаться самые «прибыльные» дороги. Чего стоят, к примеру, трасса Астана — Боровое, если учесть, что летом от столичных жителей, желающих отдохнуть на природе, нет отбоя, дорога от Алматы до Капшагая или трасса Алматы — Хоргос, через которую проходят большие грузопотоки.

Причем в этом году наличие альтернативных дорог было исключено в законодательном порядке. То есть водителям в любом случае придется платить за пересечение участка, возведенного на основе государственно-частного партнерства. Для того чтобы платные дороги полностью окупались, предусмотрено возмещение инвестиционных затрат концессионера из государственного бюджета.

Первый такой проект уже нашел свое отражение на практике. На прошлой неделе состоялась торжественная церемония открытия движения по всем шести полосам автобана Астана — Щучинск с участием Президента страны Нурсултана Назарбаева и министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова.

21.10.2008

ЕРДЕН АСХАТОВ,  www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 21 октября 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.