Национальный банк провел мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками нарушений прав потребителей финуслуг по итогам II квартала 2017 года, сообщает информационная служба kn.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора.
В результате установлены следующие нарушения:
- сроков представления информации по запросу заемщику в период обслуживания договора банковского займа;
- сроков/полноты и достоверности предоставляемой банками информации в кредитное бюро в соответствии с требованием Закона о КБ;
- несоблюдение банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящихся на банковском счете заемщика;
- невыполнение банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;
- взимание банком комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;
- непредставление, а равно несвоевременное представление банками запрошенных Национальным банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.
По итогам выявленных нарушений в отношении 12 банков и 1 организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, применено 26 ограниченных мер воздействия, в том числе 17 письменных предписаний и 9 письменных предупреждений.
В случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться в Нацбанк РК.
Информационная служба kn.kz