Зачем очередникам необходимо обновлять документы

Обновление документов граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда, проходит ежегодно и является обычной процедурой, передает информационная служба kn.kz со ссылкой на официальный сайт акимата Астаны.

Как рассказала директор коммунального государственного учреждения «Жилищный фонд акимата города Астаны» Нурсулу Кожахметова, в законе РК «О жилищных отношениях» и Правилах постановки на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства РК от 26.06.2012 № 856, прописано, что жителям, стоящим в очереди, необходимо ежегодно обновлять свои документы.

«Для чего это делается? К примеру, женщина, стоящая в категории «неполная семья», вышла замуж. В нашей базе это не отображается, для этого и нужно обновление документов. Кроме того, бывают ситуации, что в семье произошло пополнение. Новых членов в последующем необходимо включить в состав семьи. Если же семья является многодетной, затем супруги расторгли брак, то в таком случае один из супругов должен исключить второго из состава семьи. Либо, стоящие по категории «госслужащие» поменяли свое место работы», — пояснила Кожахметова.

По ее словам, на сегодняшний день в очереди на жилье из государственного жилищного фонда состоят 45 471 человек. Всего учет ведется по пяти категориям:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • социально уязвимые слои населения, в которых имеются подкатегории:
  • инвалиды I, II группы, пенсионеры, неполные, многодетные семьи и т.д.;
  • государственные служащие, бюджетные служащие, военнослужащие;
  • граждане, единственное жилище которых признано аварийным.

Таким образом, обновление документов в Жилищный фонд позволит увидеть реальную картину тех граждан, кто нуждается в жилье. Также стоит обратить внимание на перечень документов, указанных на сайте zhilfond.kz. Директор Жилфонда отметила, что обязательны к предоставлению документы по 7 пунктам перечня. Пункт 8 предусмотрен только для государственных служащих.

«Если вы изначально вставали по категории «государственный служащий», то вам необходимо будет представить справку с места работы и копию трудовой книжки. Если вы вставали, например, по категории «неполная семья», то восьмой пункт для вас не нужен», — сказала Нурсулу Кожахметова.

Любой желающий имеет право получить консультации по имеющимся вопросам по адресу: улица Кошкарбаева, 39, или по телефонам: 79-34-50, 8 776 12 02 973.

Информационная служба kn.kz

 


Дата выхода: 27 февраля 2019   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.