Новый поиск 2 сентября 2015

Что такое арендное жильё, освещённое в рамках нового Послания? У меня дочь имеет 9-летнего ребёнка, разведена, жилья нет. Как ей встать на очередь в Кокшетау? Какие условия оплаты? Сколько платить ежемесячно, и какие документы нужно будет предоставить?

Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
Арендное жильё в рамках новой программы «Нурлы жол» предоставляется без начального взноса под минимальные проценты по ипотеке (ставка будет примерно 1-2 %). Вся реализация недвижимости будет идти напрямую, без посредников и нацелена в первую очередь на тех, кто в ней действительно нуждается.
По указу Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева государство будет способствовать строительству недорогого арендного жилья, и передавать его жителям на длительную аренду с возможностью выкупить. Сдавать квартиры будут по самым низким ценам рынка недвижимости. В Кокшетау стоимость аренды квадратного метра 903 тенге, а стоимость приобретения — 164 тысячи тенге. За 2015 год планируется сдать 337 квартир общей площадью 19 тысяч квадратных метров.
Подать заявление на предоставление арендного жилья можно двумя способами — через веб-портал электронного правительства и на бумажных носителях. При подаче заявления через веб-портал электронного правительства такие документы, как адресная справка, свидетельство о рождении детей, о браке, смерти и т.д., уже имеются в информационных базах государственных органов и выгружаются автоматически к заявлению участника программы. Это позволяет исключить образование очередей при приеме заявлений и документов, а также необходимость их сбора.
При подаче заявления на бумажном носителе необходимо обратиться в департамент жилья акимата Кокшетау и иметь при себе следующий перечень документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
2) свидетельства о заключении/расторжении брака, о смерти супруга/супруги, рождении детей, заявление о том, что заявитель в браке не состоит;
3) справка о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности, или арендного жилья с выкупом по территории Республики Казахстан;
4) адресная справка о регистрации заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
5) справка с места работы заявителя (для I категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 67 Закона РК «О жилищных отношениях»);
6) справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжелых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
7) сведения о постановке на учет нуждающихся в жилище с указанием номера очередности на момент подачи заявления на участие в программе;
8) справка, подтверждающая получение дохода заявителем.
Данный список необходим для подтверждения участником нуждаемости в жилище, в соответствии с которой была осуществлена постановка на учёт.