Новый поиск 11 декабря 2014

Перед тем как снять квартиру хочу составить договор на аренду. Что в нём обязательно должно быть прописано, и какие документы нужны, помимо договора? Обязательно ли письменное согласие на аренду квартиры всех, кто в ней прописан?

Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
Договор аренды заключается в письменной форме, в нем указываются: предмет договора (точный адрес и площадь сдаваемой квартиры); размер и порядок внесения арендной платы; какая из сторон будет оплачивать комуслуги; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон; сроки и порядок продления договора аренды; реквизиты сторон (фамилии, имена, отчества арендатора и арендодателя, паспортные данные и адреса прописки); дата подписания документа.
Наряду с договором аренды составляется акт сдачи-приема имущества, находящегося в квартире, с описанием всех вещей и их состояния.

Согласие должно быть получено только от собственника или сособственников жилья. Факт прописки не влияет на право собственности (а значит, распоряжения) недвижимым имуществом. То есть согласие на аренду лиц, которые только прописаны в квартире, вам не нужно.

Похожие вопросы

  • Вопрос № 1283 28 января 2016
    У меня многодетная семья, 4 детей. Своего жилья нет. Могу ли я встать на льготную очередь для получение квартиры? Куда мне обратиться и какие документы потребуются?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Да, Вы имеете право претендовать на жилье по госпрограмме как многодетная семья. Для этого Вам следует сдать в ЦОН или акимат следующие документы:
    — заявление;
    — удостоверение личности или паспорт;
    — копии свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
    — заявители, которые относятся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно представляют сведения о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
    — госслужащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных госорганов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы).
    — граждане, единственное жилище которых признано аварийным, представляют соответствующую справку местного исполнительного органа;
    — в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними и одном помещении (квартире) становится невозможным, заявители дополнительно представляют справку соответствующего уполномоченного органа.
    Имейте в виду, что квартиры по госпрограмме продаются либо сдаются в аренду с последующим выкупом только платежеспособным заявителям. У вас должен быть стабильный, официально подтверждаемый заработок. И чем больше у Вас детей, тем выше должен быть ежемесячный доход. Например, если новая арендная квартира от Жилстройсбербанка будет оценена банком в 6 000 000 тенге (60 кв.м по 100 000 тг/кв.м), то семье из 4 человек надо зарабатывать в месяц не менее 112 тысяч тенге. Это при том, что детей только двое. В Вашем же случае ежемесячный доход должен быть не менее 160 000 тг.
  • Вопрос № 319 2 сентября 2015
    Что такое арендное жильё, освещённое в рамках нового Послания? У меня дочь имеет 9-летнего ребёнка, разведена, жилья нет. Как ей встать на очередь в Кокшетау? Какие условия оплаты? Сколько платить ежемесячно, и какие документы нужно будет предоставить?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Арендное жильё в рамках новой программы «Нурлы жол» предоставляется без начального взноса под минимальные проценты по ипотеке (ставка будет примерно 1-2 %). Вся реализация недвижимости будет идти напрямую, без посредников и нацелена в первую очередь на тех, кто в ней действительно нуждается.
    По указу Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева государство будет способствовать строительству недорогого арендного жилья, и передавать его жителям на длительную аренду с возможностью выкупить. Сдавать квартиры будут по самым низким ценам рынка недвижимости. В Кокшетау стоимость аренды квадратного метра 903 тенге, а стоимость приобретения — 164 тысячи тенге. За 2015 год планируется сдать 337 квартир общей площадью 19 тысяч квадратных метров.
    Подать заявление на предоставление арендного жилья можно двумя способами — через веб-портал электронного правительства и на бумажных носителях. При подаче заявления через веб-портал электронного правительства такие документы, как адресная справка, свидетельство о рождении детей, о браке, смерти и т.д., уже имеются в информационных базах государственных органов и выгружаются автоматически к заявлению участника программы. Это позволяет исключить образование очередей при приеме заявлений и документов, а также необходимость их сбора.
    При подаче заявления на бумажном носителе необходимо обратиться в департамент жилья акимата Кокшетау и иметь при себе следующий перечень документов:
    1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
    2) свидетельства о заключении/расторжении брака, о смерти супруга/супруги, рождении детей, заявление о том, что заявитель в браке не состоит;
    3) справка о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности, или арендного жилья с выкупом по территории Республики Казахстан;
    4) адресная справка о регистрации заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
    5) справка с места работы заявителя (для I категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 67 Закона РК «О жилищных отношениях»);
    6) справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжелых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
    7) сведения о постановке на учет нуждающихся в жилище с указанием номера очередности на момент подачи заявления на участие в программе;
    8) справка, подтверждающая получение дохода заявителем.
    Данный список необходим для подтверждения участником нуждаемости в жилище, в соответствии с которой была осуществлена постановка на учёт.
  • Вопрос № 305 3 августа 2015
    Моя семья состоит из 6 человек (я, муж и четверо детей). Мы живем в Шымкенте, снимаем квартиру, муж работает один (у него ИП). Мужу и мне по 34 года. Можем ли мы получить арендное жильё с последующим выкупом? Наш доход 150 000 тысяч тенге. Куда обратиться?
    Отвечает Абдрахманова Ажар (Специалист карагандинского филиала Жилстройсбербанка)
    К ответу
    Вы можете участвовать в госпрограмме «Доступное жильё — 2020» по направлению «Для всех категорий населения». Для участия в программе необходимо заключить договор о жилстройсбережениях (с договорной суммой не менее стоимости квартиры) оплатив комиссию банка за заключение договора 0,55% от договорной суммы (однокомнатная — 22 000 тенге, двухкомнатная — 33 000 тенге, трёхкомнатная — 44 000 тенге).
    Также Вам потребуется сдать пакет документов в управление жилищно-коммунального хозяйства при акимате вашего региона. После чего вы в порядке очереди получите жильё.
    Для получения дополнительной информации о заключении договора о Жилстройсбережениях можно прислать Ваши данные (ИИН, ФИО и контактный телефон) на почту специалиста Карагандинского филиала ОА «Жилстройсбербанк Казахстана» azhar_ab@mail.ru, и сотрудник банка внесет вас в базу и направит в ближайшее отделение Жилстройсбербанка в вашем городе.
  • Вопрос № 315 3 августа 2015
    Меня зовут Айгерим, я работаю в государственном детсаде. Мужу 32 года, мне 29 лет, у нас трое детей. В очереди на арендное жильё не стоим. Мы можем подать заявление на арендное жильё с последующим выкупом в Астане? Прописка в Астане у нас больше 6 лет. Дочери в этом году будет 2 года прописки (ей всего 4 года).
    Отвечает Абдрахманова Ажар (Специалист карагандинского филиала Жилстройсбербанка)
    К ответу
    Если у вас есть прописка в Астане более 6 лет, разумеется, вы можете подать документы на участие в госпрограмме «Доступное жильё — 2020». Для участия в программе необходимо заключить договор о жилстройсбережениях (с договорной суммой не менее стоимости квартиры) оплатив комиссию банка за заключение договора 0,55% от договорной суммы (однокомнатная — 22 000 тенге, двухкомнатная — 33 000 тенге, трёхкомнатная — 44 000 тенге).
    Также нужно сдать пакет документов в управление жилищно-коммунального хозяйства при акимате вашего региона. После чего вы в порядке очереди получите жильё.
    Для получения дополнительной информации о заключении договора о Жилстройсбережениях можно прислать Ваши данные (ИИН, ФИО и контактный телефон) на почту специалиста Карагандинского филиала АО «Жилстройсбербанк Казахстана» azhar_ab@mail.ru, и сотрудник банка внесет вас в базу и направит в ближайшее отделение Жилстройсбербанка в городе Астана.
  • Вопрос № 663 10 июля 2015
    Нам было предоставлено арендное жильё по госпрограмме как неполной семье. Скажите, может ли один из членов семьи выписаться из данного жилья? И не потеряется ли право на данное арендное жильё обоих членов семьи?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    При получении арендного жилья по госпрограмме вы заключали договор. В нем должны быть прописаны условия эксплуатации и проживания до того момента, пока вы не выплатите всю стоимость квартиры.