Новый поиск 1 октября 2015

Я стою в очереди на жилье в акимате, у меня двое совершеннолетних детей. Хочу подать заявление на приобретение арендного жилья. Куда мне обратиться?

Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
Вы можете претендовать на арендное жильё, только в случае, если ваш совокупный среднемесячный доход за последние 12 месяцев перед обращением о предоставлении жилья, на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, и, таким образом, будете относиться к социально-уязвимым слоям населения.
Для постановки в очередь на жильё в местные исполнительные органы вам понадобятся следующие документы:
— заявление;
— удостоверение личности или паспорт;
— копии свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
— граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения дополнительно представляют сведения о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
— граждане, относящиеся к категории госслужащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных госорганов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы). Кандидаты в космонавты, космонавты представляют документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством РК;
— граждане, единственное жилище которых признано аварийным, представляют соответствующую справку местного исполнительного органа;
— в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними и одном помещении (квартире) становится невозможным, заявители дополнительно представляют справку соответствующего уполномоченного органа.
Информацию о начале приема документов на арендное жилье с последующим выкупом по госпрограмме отслеживайте в средствах массовой информации Вашего города и на сайтах операторов госпрограммы.

Похожие вопросы

  • Вопрос № 1238 4 февраля 2016
    Я многодетная мать, стою в очереди на арендное жилье. На доступное жилье я могу сдать свои документы?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Если вы стоите в жилищной очереди в акимате как многодетная мать, то здесь очередь едина, то есть нет разграничений на арендное жилье с последующим выкупом Вы претендуете, либо на покупку доступного жилья.
    Подробности участия в жилищной госпрограмме Вы сможете узнать в наших статьях:
    «Арендное жильё от Жилстройсбербанка: условия и расчёты»;
    «Как получить арендное жильё от Казахстанской ипотечной компании по госпрограмме?»;
    «Аренда с последующим выкупом: госпрограмма от Фонда недвижимости «Самрук-Казына».
  • Вопрос № 1283 28 января 2016
    У меня многодетная семья, 4 детей. Своего жилья нет. Могу ли я встать на льготную очередь для получение квартиры? Куда мне обратиться и какие документы потребуются?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Да, Вы имеете право претендовать на жилье по госпрограмме как многодетная семья. Для этого Вам следует сдать в ЦОН или акимат следующие документы:
    — заявление;
    — удостоверение личности или паспорт;
    — копии свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
    — заявители, которые относятся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно представляют сведения о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
    — госслужащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных госорганов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы).
    — граждане, единственное жилище которых признано аварийным, представляют соответствующую справку местного исполнительного органа;
    — в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними и одном помещении (квартире) становится невозможным, заявители дополнительно представляют справку соответствующего уполномоченного органа.
    Имейте в виду, что квартиры по госпрограмме продаются либо сдаются в аренду с последующим выкупом только платежеспособным заявителям. У вас должен быть стабильный, официально подтверждаемый заработок. И чем больше у Вас детей, тем выше должен быть ежемесячный доход. Например, если новая арендная квартира от Жилстройсбербанка будет оценена банком в 6 000 000 тенге (60 кв.м по 100 000 тг/кв.м), то семье из 4 человек надо зарабатывать в месяц не менее 112 тысяч тенге. Это при том, что детей только двое. В Вашем же случае ежемесячный доход должен быть не менее 160 000 тг.
  • Вопрос № 1014 26 октября 2015
    Мне 28 лет, у меня двое детей и я — мать-одиночка. Какие сейчас действуют программы по получению жилья? Куда нужно обращаться и какой пакет документов для этого нужно собрать? Живу в г. Алматы.
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Чтобы участвовать в госпрограмме по получению жилья, Вам в первую очередь следует встать на очередь в акимате. Для этого Вам понадобятся следующие документы:
    — заявление;
    — удостоверение личности или паспорт;
    — копии свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
    — граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения дополнительно представляют сведения о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
    — граждане, относящиеся к категории госслужащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных госорганов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы).
    — граждане, единственное жилище которых признано аварийным, представляют соответствующую справку местного исполнительного органа;
    — в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними и одном помещении (квартире) становится невозможным, заявители дополнительно представляют справку соответствующего уполномоченного органа.
    Сдать документы можно в ЦОНе.
    Затем, Вам следует дождаться объявления о формировании пула покупателей и арендодателей жилья в вашем городе от Жилстройсбербанка, Казахстанской ипотечной компании или Фонда недвижимости «Самрук-Казына». Объявления публикуются на сайтах операторов и городского акимата. Затем Вам необходимо будет пройти процедуру подтверждения платежеспособности.
    Подробнее о том, как получить жилье от данных операторов читайте в статьях на портале kn.kz:
    http://www.kn.kz/article/7877/
    http://www.kn.kz/article/7989/
    http://www.kn.kz/article/8136/
    http://www.kn.kz/article/8006/
  • Вопрос № 976 14 октября 2015
    По программе «Нурлы жол» уже можно подавать документы или там тоже есть сроки подачи документов? Если уже можно, то куда и какие?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Подать заявление на предоставление арендного жилья по программе «Нурлы жол» можно двумя способами — через веб-портал электронного правительства и на бумажных носителях в местный исполнительный орган.
    При подаче заявления через веб-портал электронного правительства такие документы, как адресная справка, свидетельство о рождении детей, о браке, смерти и т.д., уже имеются в информационных базах государственных органов и выгружаются автоматически к заявлению участника программы. Это позволяет исключить образование очередей при приеме заявлений и документов, а также необходимость их сбора.
    При подаче заявления на бумажном носителе необходимо иметь при себе следующий перечень документов:
    1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
    2) свидетельства о заключении брака (расторжении брака), о смерти супруга/супруги, рождении детей, заявление о том, что заявитель в браке не состоит;
    3) справка о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности, или арендного жилья с выкупом по территории Республики Казахстан;
    4) адресная справка о регистрации заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
    5) справка с места работы заявителя (для I категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 67 Закона РК «О жилищных отношениях»);
    6) справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжелых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
    7) сведения о постановке на учет нуждающихся в жилище с указанием номера очередности на момент подачи заявления на участие в программе;
    8) справка, подтверждающая получение дохода заявителем.
    Данный список необходим для подтверждения участником нуждаемости в жилище, в соответствии с которой была осуществлена постановка на учет.
    О начале приема заявлений уведомляет акимат.
  • Вопрос № 870 6 октября 2015
    По каким критериям могут отказать в постановке в очередь на арендное жилье в МИО, если мой сын работает в ЦОНе, является госслужащим категории «G» и зарплата примерно 70 000 тг?
    Отвечает Абдрахманова Ажар (Специалист карагандинского филиала Жилстройсбербанка)
    К ответу
    Следующие критерии могут быть препятствием для постановки в очередь на арендное жилье:
    - наличие у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности в населенном пункте за последние 5 лет, в котором подается заявление на участие в программе;
    - заявитель не относится к социально защищаемым гражданам (для подтверждения принадлежности заявителя к социально защищаемым гражданам нужна справка органа социальной защиты, подтверждающая принадлежность, либо справки с места работы);
    - отсутствие документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительству.
    Но если вы хотите встать на очередь по общей категории, то можете прислать Ваши данные (ИИН, ФИО и контактный телефон) на почту специалиста Карагандинского филиала АО «Жилстройсбербанк Казахстана» azhar_ab@mail.ru, и сотрудник банка внесет вас в базу и направит в ближайшее отделение Жилстройсбербанка в Вашем городе.