Новый поиск 11 декабря 2014

При съеме квартиры у нас был уговор с хозяевами, что они сделают ремонт. Поэтому плата за аренду оказалась выше, чем было указанно в объявлении. Прошло время, но ремонт так и не сделан.

Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
Принимая имущество в аренду, арендатор рассчитывает на то, что оно находится в состоянии, позволяющем его использовать в определенных целях.

В соответствии со статьей 552 Гражданского кодекса, обязанность по производству капитального ремонта арендованного имущества возложена на арендодателя, причем в договоре стороны могут переложить эту обязанность на арендатора.

Если наймодатель не производит в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре — в разумные сроки возложенной на него обязанности капитального ремонта переданного в аренду имущества (за исключением случаев, когда эта обязанность принята на себя арендатором), это нарушает права арендатора.

В этом случае, в соответствии с пунктом 3 статьи 556 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), договор аренды может быть досрочно расторгнут по требованию арендатора.

Наряду с расторжением договора арендатор может требовать уменьшения размера арендной платы либо самостоятельно сделать ремонт с предоставлением чеков и квитанций для учета стоимости ремонта при оплате аренды.

Похожие вопросы

  • Вопрос № 2346 2 ноября 2016
    Сколько стоит снять квартиру в Астане?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Согласно данным на конец октября, снять квартиру в Астане предлагают в среднем за 184 000 тг/мес. Средняя цена аренды квадратного метра по столице составила 2276 тг/кв.м. Снять 1-комнатную квартиру стоит в среднем 99 000 тг, 2-комн. — 137 000 тг, 3-комн. — 218 000 тг, 4-комн. — 509 000 тг.
    О том как правильно заключить договор аренды, можно узнать здесь.
  • Вопрос № 1283 28 января 2016
    У меня многодетная семья, 4 детей. Своего жилья нет. Могу ли я встать на льготную очередь для получение квартиры? Куда мне обратиться и какие документы потребуются?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Да, Вы имеете право претендовать на жилье по госпрограмме как многодетная семья. Для этого Вам следует сдать в ЦОН или акимат следующие документы:
    — заявление;
    — удостоверение личности или паспорт;
    — копии свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
    — заявители, которые относятся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно представляют сведения о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
    — госслужащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных госорганов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы).
    — граждане, единственное жилище которых признано аварийным, представляют соответствующую справку местного исполнительного органа;
    — в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними и одном помещении (квартире) становится невозможным, заявители дополнительно представляют справку соответствующего уполномоченного органа.
    Имейте в виду, что квартиры по госпрограмме продаются либо сдаются в аренду с последующим выкупом только платежеспособным заявителям. У вас должен быть стабильный, официально подтверждаемый заработок. И чем больше у Вас детей, тем выше должен быть ежемесячный доход. Например, если новая арендная квартира от Жилстройсбербанка будет оценена банком в 6 000 000 тенге (60 кв.м по 100 000 тг/кв.м), то семье из 4 человек надо зарабатывать в месяц не менее 112 тысяч тенге. Это при том, что детей только двое. В Вашем же случае ежемесячный доход должен быть не менее 160 000 тг.
  • Вопрос № 866 28 сентября 2015
    В прошлом году умер дедушка, я ему не родная внучка. За год до смерти он написал дарственную на квартиру мне, а на гараж не успели написать дарственную. Гараж числится по адресу данной квартиры, он находится в аренде на 50 лет на дедушке. Теперь вопрос: как мне переоформить гараж на себя?
    Отвечает Сакен Асайнович Ешмуратов (Директор ТОО Юридическая компания «KORGAN»)
    К ответу
    Здесь имеются разные понятия: договор дарения в соответствии, с которым Вам и перешло дарение, к гаражу Вы никакого отношения по договору не имеете, если конечно этого нет в договоре дарения. Теперь есть договор аренды земельного участка под гараж с ним. Вам необходимо ознакомиться касательно пункта расторжения договора, а также в связи со смертью Вашего дедушки все права и обязанности на гараж переходят к наследникам по закону, которые призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1061-1064 Гражданского кодекса. А также как указано в статье 1049 ГК РК, часть имущества, оставшаяся незавещанной, распределяется между наследниками по закону, призываемыми к наследованию в порядке статей 1061-1064. В отношении Вас, как понимаем, заключен договор дарения на квартиру. Так что, у Вас нет таких прав для переоформления гаража на себя.
  • Вопрос № 319 2 сентября 2015
    Что такое арендное жильё, освещённое в рамках нового Послания? У меня дочь имеет 9-летнего ребёнка, разведена, жилья нет. Как ей встать на очередь в Кокшетау? Какие условия оплаты? Сколько платить ежемесячно, и какие документы нужно будет предоставить?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    Арендное жильё в рамках новой программы «Нурлы жол» предоставляется без начального взноса под минимальные проценты по ипотеке (ставка будет примерно 1-2 %). Вся реализация недвижимости будет идти напрямую, без посредников и нацелена в первую очередь на тех, кто в ней действительно нуждается.
    По указу Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева государство будет способствовать строительству недорогого арендного жилья, и передавать его жителям на длительную аренду с возможностью выкупить. Сдавать квартиры будут по самым низким ценам рынка недвижимости. В Кокшетау стоимость аренды квадратного метра 903 тенге, а стоимость приобретения — 164 тысячи тенге. За 2015 год планируется сдать 337 квартир общей площадью 19 тысяч квадратных метров.
    Подать заявление на предоставление арендного жилья можно двумя способами — через веб-портал электронного правительства и на бумажных носителях. При подаче заявления через веб-портал электронного правительства такие документы, как адресная справка, свидетельство о рождении детей, о браке, смерти и т.д., уже имеются в информационных базах государственных органов и выгружаются автоматически к заявлению участника программы. Это позволяет исключить образование очередей при приеме заявлений и документов, а также необходимость их сбора.
    При подаче заявления на бумажном носителе необходимо обратиться в департамент жилья акимата Кокшетау и иметь при себе следующий перечень документов:
    1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
    2) свидетельства о заключении/расторжении брака, о смерти супруга/супруги, рождении детей, заявление о том, что заявитель в браке не состоит;
    3) справка о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности, или арендного жилья с выкупом по территории Республики Казахстан;
    4) адресная справка о регистрации заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
    5) справка с места работы заявителя (для I категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 67 Закона РК «О жилищных отношениях»);
    6) справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжелых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
    7) сведения о постановке на учет нуждающихся в жилище с указанием номера очередности на момент подачи заявления на участие в программе;
    8) справка, подтверждающая получение дохода заявителем.
    Данный список необходим для подтверждения участником нуждаемости в жилище, в соответствии с которой была осуществлена постановка на учёт.
  • Вопрос № 244 13 августа 2015
    Мне и моему мужу по 30 лет. Есть ребёнок, 2 года. Я в декретном отпуске. У меня официальная зарплата 60 тысяч тенге, у мужа — 25 тысяч. Жилья своего нет, живём у родителей мужа, прописаны у них. Муж имеет долю в этой квартире. У меня есть депозит в Жилстройсбербанке. Открыла лет 5 назад, но накопила мало. Можем ли мы встать в очередь на жильё как молодая семья? Какие документы нужны? Что подразумевается под фразой «арендное жильё»?
    Отвечает www.kn.kz (Информационная служба)
    К ответу
    По информации сотрудников Жилстройсбербанка, через ЖССБК Вы не можете участвовать в программе «Доступное жильё — 2020» по направлению «Молодая семья», так как по этому направлению участвуют те молодые семьи, которые не достигли 29 лет. Но Вы можете участвовать по направлению «Для всех категорий населения»: жильё в собственность или аренду с последующим выкупом.
    Сообщаем Вам, что в 2014 году для семей, стоящих в очереди на жильё в местных исполнительных органах, и претендующих на социальное арендное жильё по линии «Казахстанской ипотечной компании» продлили возраст до 35 лет. Если Вы соответствуете остальным требованиям госпрограммы, то Вам необходимо обратиться в местный исполнительный орган города, в котором вы хотите получить жильё. Там нужно будет предоставить требуемые документы в департамент жилья и встать в очередь на арендную квартиру.
    Арендное жильё — это жильё, построенное в рамках программы «Доступное жилье — 2020» для того, чтобы дать возможность разным группам населения приобрести недвижимость. Реализация квартир доступна двумя способами — прямая продажа (за полную стоимость) и аренда с последующим выкупом
    Одним из главных преимуществ арендного жилья с последующим выкупом является нестрогие требования к подающим заявление гражданам. И, если для получения жилья от государства, необходимо принадлежать к особой группе (инвалидов и ветеранов ВОВ, социально-уязвимого населения, нуждающихся в жилье, государственных служащих и приравненных к ним и пр.), то для покупки арендного жилья достаточно иметь средства для покрытия арендных платежей и основных расходов.
    Если у вас и совместно проживающих с вами членов семьи на протяжении последних 5 лет и на момент подачи заявления отсутствует собственное либо арендное жильё на территории Казахстана, то Вы имеете право участвовать по госпрограмме «Доступное жилье — 2020» по направлению «Для всех категорий населения», поэтому нужно узнать какая доля недвижимости принадлежит вашему супругу. Если ваш супруг не является собственником основной доли недвижимости, то ваша семья вполне может участвовать в программе.
    Чтобы встать в очередь на жильё по госпрограмме, Вам нужно обратиться в жилищный департамент городского акимата со следующими документами:
    1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
    2) свидетельство о заключении брака;
    3) справка о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности, или арендного жилья с выкупом по территории РК;
    4) адресная справка о регистрации заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
    5) справка с места работы заявителя и супруги (-га);
    6) справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжелых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
    7) заключение о техническом состоянии жилища;
    8) справка, подтверждающая получение заявителем доходов.
    Если у вас есть депозит в ЖССБК, нужно узнать достаточна ли договорная сумма для приобретения жилья. Если нет, то Вам нужно обратиться в отделение банка в Вашем городе и написать заявление на увеличение договорной суммы либо открыть депозит на недостающую договорную сумму.
    Если же у вас договорная сумма достаточна для приобретения жилья, вам нужно сдать документы на участие в госпрограмме «Доступное жильё» в управление ЖКХ при акимате вашего региона, либо при накоплении 50% от договорной суммы и у вас хороший оценочный показатель, вы можете участвовать пулах, которые формирует банк для покупателей из числа своих вкладчиков.
    Для открытия дополнительного депозита в ЖССБК на договорную сумму, соответствующую Вашим требованиям и для получения консультации по кредитованию достаточно прислать Ваши данные (ИИН, ФИО и контактный телефон) на почту специалиста Карагандинского филиала ОА «Жилстройсбербанк Казахстана» azhar_ab@mail.ru, и сотрудник банка внесёт вас в базу и направит в ближайшее отделение Жилстройсбербанка в вашем городе.