О дорогах и паводках

В очередном выпуске рубрики «TOP NEWS» мы предложили видным представителям общественности Казахстана дать оценку пяти наиболее, на наш взгляд, значительным событиям прошедшего месяца...

В очередном выпуске рубрики «TOP NEWS» мы предложили видным представителям общественности Казахстана дать оценку пяти наиболее, на наш взгляд, значительным событиям прошедшего месяца, которые так или иначе связаны с недвижимостью. Степень важности каждой новости мы попросили оценить по 5-балльной шкале. По итогам голосования наибольший отклик в сердцах наших героев получили сразу две новости — о затоплении районов Южно-Казахстанской области и о признании большей части дорог страны аварийными.

Сегодня героями рубрики стали:

Алишер Еликбаев, руководитель проекта Vox Populi.kz

Павел Банников, главный редактор казахстанского издания «Вокруг света»,

Евгений Танков, юрист, общественный деятель

Отель Hilton появится в Астане

Алишер Еликбаев: 2 балла

Как человек, который работает в сфере retail вот уже много лет, я всегда радуюсь, когда крупные международные игроки приходят на наш казахстанский рынок. К сожалению, уровень цен и качество оказываемых услуг в гостиничном бизнесе столицы Казахстана пока еще очень далеки от  идеальных. Я останавливался практически во всех более или менее известных отелях Астаны и могу сказать, что им есть  куда расти. Так что приход гостиничной сети Hilton в Казахстан со своими жестко прописанными стандартами качества обслуживания не может не радовать. Хотя,  опять же, Астана — удивительный город, может и эту сеть сломать и подмять под себя.

Павел Банников: 1 балл

Ну что сказать, видимо, мы всё-таки привлекательны для Hilton. По крайней мере,  Астана. Меня, наверное, даже радует, что не в центре Алматы будут строить, в очередной раз  перегородив несколько улиц и создавая адские шумовые «концерты» в ночное время для жителей трёх соседних районов.

Евгений Танков: 2 балла

Тут возникает вопрос — кто выступил инициатором строительства? Сама корпорация? Неясностей много: кто, для чего, зачем и как? Селиться в этих отелях интересно какому-то ограниченному кругу делегаций, представителей бизнеса. Опосредованно этот интерес объясняется третьим пунктом вашего рейтинга новостей. То есть за счет того, что в некоторых наших городах повышена концентрация диоксида азота, формальдегида и прочих вредных веществ (говоря проще — за счет сырьевой экономики). Подобное содержание веществ не отмечается в каком-нибудь Париже или Лондоне.

Доступное жилье будет стоить от 80 тысяч тенге за квадратный метр (без стоимости инженерных сетей)

Алишер Еликбаев: 3 балла

Интересно рассчитывать стоимость жилья без расчетов инженерных сетей — это какая-то новомодная маркетинговая уловка или я чего-то не понимаю? Если все-таки это маркетинг, то могу дать еще пару дельных предложений. Можно бодро отрапортовать о небывалом снижении цен на квадратный метр без расчета стоимости потолка и стен, не включая затраты на оплату труда строителей. Всем желаю решить, наконец, жилищный вопрос и заняться другими, более философскими вопросами. «Кто виноват?» и «Что делать?», например.

Павел Банников: 2 балла

Дороговато, конечно. Для Алматы еще туда-сюда, но и даже здесь — если только с перспективой на ипотеку или иной долгосрочный займ. Но сам факт, что строится, радует. Жилищный фонд в городах стареет все сильнее, и нужна замена, как и крайне необходимо жильё молодым семьям. Если им будут предоставлены дополнительные льготы, то вообще все замечательно.

Евгений Танков: 1 балл

Сомневаюсь, что эта госпрограмма реализуется. Если сравнить указанные цены с официальными данными по зарплате, 80 тысяч тенге в среднем по республике (что явно завышено), то для выкупа квартиры все равно получится приличный срок. А если учитывать, как у нас все распределяется и выдается: очередники, очередь из внеочередников… Кому-то, естественно, квартира и перепадет. Но не думаю, что это будет массово. В общем, на мой взгляд, обычное прожектёрство. Сомневаюсь, что удастся удержать стоимость в заявленном коридоре, потому что рыночные механизмы, инфляция вряд ли будут этому способствовать.

Экологи назвали самым грязным городом Казахстана — Шымкент

Алишер Еликбаев: 1 балл

Удивительно, всегда считал, что самый грязный город в Казахстане — это родной Усть-Каменогорск. По приезде в центр ВКО мне требуется как минимум один день отлежаться, чтобы прийти в себя. Шымкент, наоборот, мне казался одним из самых чистых в плане экологии городов. Темиртау не удивил, каждый раз проезжая мимо из Караганды в Астану видно, почему город попал в этот список и чем там дышат люди.  Однако однажды в центре Барселоны я встретил девушку-испанку, которая сносно разговаривала на русском. Она заявила, что в Казахстане очень красивые города, в частности Темиртау, где она познакомилась с мужем… Меня это мнение, честно говоря, немного удивило.

Павел Банников: 4 балла

Будет только хуже, пока не будут приняты меры по обновлению электросетей и строительству альтернативных существующим ТЭЦ станций. АЭС может стать хорошим решением. Жаль, что наши экологи в большинстве протестуют против них, не вникая в новые способы обеспечения безопасности производства атомной энергии. Ну и конечно, наша страсть к большим «железным лошадям» добавляет немало выхлопных газов. Помимо проблем с экологией, которые не решает местная власть (а порой и усугубляет, давая направо и налево разрешения на строительство и пр.), мы сами портим свою среду обитания. А начинается всё с помоек, где стоит один забитый контейнер и три пустых, а рядом куча мусора, который кому-то лень донести.

Евгений Танков: 3 балла

В оценке загрязненности городов я бы начал, наверное, с Семипалатинска. Хотя там другого рода загрязнения. Он в этом рейтинге особняком стоит. Понятно, что пребывание в воздухе диоксида азота, окиси углерода и формальдегида не делают пребывание в названных городах комфортными. То, что ситуация в Темиртау, например, хуже, чем в Караганде, видно невооруженным глазом: черный снег на тротуарах, дым из труб, запах.  Чтобы это выявить, даже не нужны специальные средства.

Около 70% дорог республики признаны аварийными, хорошими либо удовлетворительными признано всего 11%

Алишер Еликбаев: 4 балла

Почему-то охотно верю в эту ошеломляющую цифру в 11 процентов. А если взять еще дороги во всех дворах казахстанских многоэтажек, то, думаю, эта цифра упадет еще на 10 пунктов. Комментировать тут, честно говоря, нечего, надо взять этот доклад, собрать всех задействованных лиц и плакать. Плакать громко, долго и навзрыд. Еще можно молить Господа о том, чтобы дороги в Казахстане сами по себе  пришли в божеский вид. Главное, денег никому  не давать, потому что тогда вовсе и дорог хороших мы не увидим, и денег, боюсь, тоже. Выделенные средства окажутся за границей, где дорожное полотно просто прекрасно, где асфальт можно есть голыми руками.

Павел Банников: 5 баллов

Это не «выяснилось», а ясно уже давно и всем, кто передвигается на авто и общественном транспорте по городам и уж тем более — между городами. Меньше воровать — единственный рецепт. Да, у нас тяжёлые погодные условия, большой износ дорог, но неужели те, кто планирует бюджет на ремонт, об этом не знают. Наверное, знают и закладывают соответствующие средства. Но старая советская традиция «уворовать всё, что только можно, пока ревизор спит» до сих пор жива. Возможно, требуется иная система контроля, возможно, что-то сможет решить строительство платных дорог. Вообще хорошо бы, если бы автомобилисты с той же силой, с какой в своё время отстаивали «право на «праворульки», взялись бы за исследование и контроль гораздо более насущной проблемы — дорог, по которым они ездят и из-за которых вынуждены часто обращаться в ремонтные мастерские. Могут же? Могут. Но пока молчат.

Евгений Танков: 4 балла

Воруют, что еще сказать… Сразу вспоминаю многоэтажку, где я живу. Года два назад у нас там решили асфальт положить. Часть площадки, примерно 8 на 20 метров, осталась «лысой», не заасфальтированной. Можно предположить, что этот кусок территории «осел» у кого-то в кармане в виде денег или в виде подступа к саду камней в каком-нибудь особняке в районе будущего отеля Hilton. В общем, ремонт дорог — одна из лучших кормушек внутри страны. Это, конечно, размах не на миллиарды долларов, но результат очень наглядный — 70% дорог в аварийном состоянии.

В результате наводнения в Южно-Казахстанской области пострадало 12 районов

Алишер Еликбаев: 5 баллов

Думаю, в ближайшее время к информации о наводнениях в Южно-Казахстанской области, по традиции,  подключатся и другие регионы Казахстана. Мой родной Восточный Казахстан тоже, уверен, —  в накладе не останется. На самом деле наводнения — это неотъемлемая часть того бардака, который творится во всех наших отраслях и службах – от медицины и  образования до коммунального хозяйства. Казалось бы, Казахстан — одно из немногих мест на планете, географически расположенных так, где каждое время года ярко выражено. Но для наших ответственных лиц непогода всегда приходит совершенно неожиданно.

Павел банников: 3 балла

Если верить специалистам, в частности, географу Марату Шибутову, то почти все аварийные участки известны, и нужно просто заблаговременно решать проблемы, которые повторяются из года в год. Но наша привычка откладывать «на потом» и надеяться на то, что пронесёт, постоянно оказывается сильнее здравого смысла. В итоге страдают люди. Наверное, если ЧС и местное управление будут тесно работать со специалистами, знающими все тонкости ландшафта, подобных разрушений можно будет избежать. Пока это не так.

Евгений Танков: 5 баллов

Хорошо, что Республика Казахстан не находится на островах типа Хонсю, Кюсю и Хоккайдо (Япония). В противном случае, если бы случились какие-нибудь природные катаклизмы, которые бы повлекли катастрофы техногенного характера, они бы стали летальными для государства. У власти нет адекватности в действиях, рационализации. Пример тому — затопленные районы. Потому что у нас все гладко на бумаге, а в жизни все по-другому происходит. Единственное, что нас спасает, так это то, что мы находимся на относительно благоприятной, в плане природных ЧП, территории. В других странах, отчасти благодаря природным вызовам, происходит мобилизация усилий государства.

Фото: kn.kz

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.