Реклама недвижимости, или Как «зацепить» покупателя

«Продам квартиру, в которой вы будете счастливы!» Нестандартные объявления подобного типа иногда можно встретить на казахстанских сайтах. На фоне обычных «продам квартиру» и «срочно продается» предложение с юмором как минимум бросается в глаза. А ещё, оказывается, такой простой текст, как объявление о жилье, можно оформить в виде веселой графики.

При продаже недвижимости каждому владельцу приходится заниматься ее рекламой. Возникает вопрос: как это сделать наиболее эффективно? Сразу оговоримся: если цена на квартиру завышена, даже самая изощренная реклама вряд ли поможет. Самое простое — нанять специалистов. Грамотные риэлторы сами побеспокоятся о том, чтобы распространить информацию о продаже. Но если вы занимаетесь вопросом самостоятельно, то первое, что приходит на ум — объявления в специализированных газетах.

И правильно. Если вы собираетесь продавать обычную квартиру из так называемого «недорогого сегмента», то велосипед изобретать не стоит. На рынке уже сформировался стандарт, как рекламировать подобную недвижимость. Все казахстанские специализированные газеты предлагают размещать информацию бесплатно. И это главный плюс. Кроме того, как правило, в газетах объявления подаются систематизировано. В «Недвижимости» данные о квартирах печатаются в строгом порядке: количество комнат, этаж, тип жилья, материал стен, площадь, адрес, стоимость, примечания и контакты. Тем, кто ищет подходящий вариант, очень легко выбрать нужные графы.

Рынок попался в сеть

Всё большую популярность сегодня набирает интернет. Практически любое агентство по недвижимости имеет свою страничку в интернете, где публикует предложения о продаже. Правда, чтобы разместиться на таких сайтах, нужно заключить договор с агентством.

Другое дело специализированные сайты о недвижимости. Здесь, так же как и в газетах, объявления можно разместить бесплатно.

— Чем конкретно удобен для продавцов портал kn.kz. Тем, что после размещения объявления на сайте, оно автоматически публикуется и в нашей газете, — объясняет выпускающий редактор «Недвижимости» Анастасия Зубова. — На портале также указываются строго определенные характеристики недвижимости: этаж, площадь и прочее. Там есть поля, обязательные для заполнения. Если размещают текст, и он не соответствует каким-либо критериям, то объявление отклоняется. Человеку на электронную почту приходит сообщение о том, что нужно заполнить какие-то поля, либо ему звонят по контактам, указанным в объявлении.

Реклама в электронном виде удобна и тем, что к тексту бесплатно можно разместить до 20 фотографий недвижимости.

Как говорят сотрудники сайта kn.kz, за последний год количество продавцов, пользующихся сетью, заметно выросло. Но всё же газета пока лидирует по количеству объявлений примерно на треть. 

Консультант риэлторского агентства Best Realty Руслан Унгефуг считает всемирную сеть одной из самых эффективных площадок для продажи. Правда, фирма занимается только недвижимостью бизнес- и элит-класса. Но это лишь доказывает универсальность интернета.

— Мы делали анализ по покупателям и продавцам, — рассказывает консультант. — Порталы показали хороший результат. Из тех покупателей, которые приобрели недвижимость через наше агентство, 51 человек обратился по объявлениям, размещенным на портале kn.kz; просто ответили «интернет» — 48 человек; 46 клиентов воспользовались сайтом «Крыша»; 40 опрошенных — сайтом нашего агентства. В остальных случаях к нам пришли по рекомендациям, либо сотрудники нашей компании сами нашли клиентов.

На некоторых специализированных интернет-площадках объявление разрешается вбивать в произвольной форме. Вот, где разгул для творчества. Дело в том, что объявления на таких сайтах перемешаны, не разбиты по категориям, а значит желательно суметь выделиться и «зацепить» взгляд читателя.

Можно также использовать сайты «обо всем» и социальные сети. Они не так эффективны, как специализированные СМИ, но ведь невозможно угадать, какой вариант приведет к вам покупателя.

Постепенно начинают использовать такую рекламу, как демонстрация видео квартиры. На камеру снимаются комнаты, и запись бесплатно выкладывается в интернет. В объявлениях на специализированных сайтах после описаний всех основных параметров квартиры в графе «дополнения» можно оставить ссылку на видео. Так потенциальный покупатель сможет осмотреть недвижимость, не выезжая на место.

— Такое редко встречается, — говорит Руслан Унгефуг, — в основном на российских сайтах, и данная реклама больше подходит для продажи элитного жилья. Недвижимости, где нужен особый подход. Когда есть на что посмотреть, имеет смысл сделать видео. Не думаю, что это пригодится для обычной квартиры в панельном доме.

Одно из самых последних направлений — 3D-туры по дому или квартире. Это способ демонстрации трехмерного пространства. С помощью фотографий, монтажа и программирования создается эффект присутствия в помещении. Пользуясь мышкой, зритель может произвольно передвигаться из комнаты в комнату, задавать направление и рассматривать отдельные участки помещения.  Также 3D-тур может сопровождать музыка, текст, план помещения и так далее.

Процесс создания такой рекламы достаточно трудоемкий: нужно сделать большое количество фотографий, «склеить» их в единую картинку, создать трехмерное изображение. В виду затратности (от 30 тысяч тенге) пока 3D-туры в Казахстане широкого распространения не получили.

С помощью газет и интернета у продавца есть возможность разместиться в нескольких источниках, тем более, сделать это можно бесплатно. Стоит помнить, что важно не «переборщить» с рекламой. Это нередко вызывает подозрения у потенциальных покупателей. Ведь если одно и то же объявление попадается на глаза несколько недель подряд во многих газетах и на сайтах, возникает непроизвольное ощущение, что с квартирой что-то не так, раз ее активно «продвигают».

Так уж повелось, что Астана от всего Казахстана отличается даже способом подачи объявлений. Желательно, если в нем будет указано максимальное количество информации о расположении квартиры.

— Астану не знают сами астанинцы, не говоря уже о приезжих, — комментирует Руслан Унгефуг. — Здесь постоянно строится что-то новое, открываются дороги. Поэтому в интернете желательно максимально подробно расписать, где находится недвижимость, что расположено рядом.

Такие данные особенно важны для тех, кто только планирует переехать в Астану и ищет подходящий вариант.

Какие еще есть возможности

Их множество. Любой рекламный носитель: от билбордов и растяжек до рекламы на ТВ и радио. Понятно, что перечисленные варианты стоят дорого, поэтому используются в основном компаниями-застройщиками. Тратить значительные суммы на рекламу обычной «хрущевки» просто нерационально. И даже самая демократичная по цене на телевидении бегущая строка не всегда себя оправдывает: нет гарантии, что потенциальные покупатели будут смотреть нужный вам канал. Многие просто не читают текст внизу экрана, и не всегда есть возможность записать контактные данные. То же самое можно сказать и о радио.

Квартирные вопросыЛюбимый многими и до сих пор популярный вариант — расклеивание объявлений на столбах, остановках и подъездах. Несмотря на утверждения, что информацию о квартире, скорее всего, заклеят многочисленными объявлениями от сетевиков, такой вариант очень жизнеспособен. Причем информацию имеет смысл развешивать в том районе, где находится ваша квартира. Часто одни родственники стремятся переселиться поближе к другим, поэтому, возможно, жильцам близстоящих домов нужна ваша недвижимость. Иногда людям просто нравится свой район, и они, например, хотят увеличить площадь, но остаться жить на той же улице.

Объявления на листочках используются даже для продажи недвижимости элит- и бизнес-класса. Правда, в таких жилых комплексах информацию размещают на специальных досках объявлений и только с разрешения управляющей компании данного ЖК, для чего на объявлении ставится печать компании.

Консультант по недвижимости Руслан Унгефуг говорит, что эффективно оставлять информацию у консьержей и охраны. Иногородние при поиске квартиры обходят жилые комплексы. Осведомленные консьержи в этом случае очень помогают в рекламе.

Инфографика

Директор Агентства визуальных коммуникаций «Инфографика» Тимур Ходжаев...слово только кажется незнакомым. На самом деле многие читатели ее уже видели неоднократно. Инфографикой называют изложение информации с помощью графики, рисунков с незначительным содержанием текста. Сегодня она повсеместно используется в газетах и интернете, при презентациях проектов и отчетов. Директор Агентства визуальных коммуникаций «Инфографика» Тимур Ходжаев предлагает и рекламу о недвижимости делать нестандартной:

— Когда люди видят, что написано черным по белому или белым по черному, они все так и начинают делать. И вот это всё в газете сливается, взгляду не на чем остановиться. Хорошо, когда реклама контрастирует с теми, которые есть на странице.

Тимур Ходжаев говорит о платных объявлениях. По словам специалиста, у продавца есть всего три секунды, чтобы заинтересовать читателя. Это время, за которое человек просматривает газетную страницу. Создание объявления в виде инфографики оценивается от 1500 тенге, в зависимости от сложности.

— Надо проще излагать свои мысли. Не важно, что продают — окна или квартиру, не нужно стараться запихнуть в рекламу побольше информации. Она сложна для восприятия, — комментирует директор. — Инфографику стоит делать, когда не жалко денег. Потому что это добавленные расходы. Теоретически есть все шансы, что затраты окупятся: инфографика привлекает внимание, занимает меньше пространства, она без лишних слов и «заморочек».

Нестандартная реклама

Объявления в графике пока только идея, услугу еще не предлагали клиентам. Но уже сейчас понятно, что такой вид рекламы очень индивидуален. Тем более, в ситуации с продажей квартиры. Однако для рекламы перспективной недвижимости такая подача информации может очень пригодиться.

— Для отрывных объявлений инфографика — вообще супервариант. Даже сами штучки с телефонами, которые отрываются, и то можно сделать необычно. Графику способен создать и простой пользователь, не обязательно быть веб-дизайнером. Человек, который чего-то хочет, всегда найдет возможность: не может сам, попроси друга-дизайнера. Два вечера с ним посидите. Чтобы такое нарисовать, не нужно быть семи пядей во лбу. Нужно просто мыслить визуально.

Фото: mediaritm.ru

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.