Риэлторы недовольны работой банковских сотрудников

В казахстанских банках работают некомпетентные менеджеры. Скорость оформления ипотечного займа во многом зависит от желания или нежелания сотрудника работать. В результате заявленные сроки по оформлению ипотеки не выдерживаются. Такой  жесткой критике младший персонал банков подвергли риэлторы алматинской компании «Челси».

— Хочу сказать, что это относится не ко всем сотрудникам банков, но на данный момент они в большинстве, — рассказывает свою историю риэлтор Жанна Молдагожина.

Специалист указывает, что именно по этой причине многие продавцы недвижимости не хотят совершать сделку, если покупатель собирается оформлять ипотеку. Например, в компании «Челси» рекомендовали клиентам работать с одним из банков, в котором есть программа для молодой семьи. Раньше, говорит Жанна Молдагожина, все обходилось «малой кровью». Но в последнем случае банк своим обслуживанием выбил из колеи и риэлтора, и продавца, и покупателя:

— Банк документы принял. Рассмотрение заняло больше времени, чем предполагалось и вот, наконец, назначают день выплаты! Мы бежим «сломя голову» к нотариусу, заключаем договор купли-продажи. Все приятно взволнованы. Я всегда говорю, что покупка или продажа недвижимости — это стресс для обеих сторон. Рано радовались! Сразу поясню, что продавцом является молодая женщина, которая приобрела квартиру после расторжения брака. Утром назначенного дня менеджер банка звонит покупателю и говорит, что выплата отменяется, так как продавец должна предоставить письменное согласие бывшего мужа, предварительно заверив его у нотариуса, что он не против продажи квартиры.

Риэлтор попыталась объяснить менеджеру, что сделка совершается после развода. То есть, по закону бывший муж уже не имеет к ней никакого отношения. В ответ риэлтор слышит: «Так требуют юристы». Жанна Молдагожина приезжает в банк, ищет встречи с юристом, но ей отказывают.

— Они не хотели меня слышать! Юристы банка не знают законов РК! Это продолжалось весь день. Я ультимативно заявила, что не уйду и, если потребуется, буду ночевать здесь. Называла им статью, главу в нашем законодательстве, чтобы они просто прочитали и убедились в своей неправоте! К концу рабочего дня меня услышали. Мы пошли на выдачу денег, и нам вежливо сообщают, что денег в кассе нет. Это была последняя капля!

Теперь, говорит сотрудник агентства «Челси», этот банк они обходят стороной.

В финансовых институтах весьма распространено явление, когда не все консультанты знакомы с условиями кредитования. Обычно клиенты просят сделать предварительные расчеты по ипотечным займам. Чтобы хотя бы примерно знать, сколько составит ежемесячный платеж, какую сумму придется отдать по страховкам и комиссиям. Обзвонив таким образом несколько банков, можно составить представление, какие условия тебе подходят больше всего. Но, к сожалению, от разных консультантов одного и того же банка можно услышать разные цифры. О каких-то комиссиях банковский сотрудник может вообще не предупредить. Положительное влияние на качество работы оказывает запись телефонных разговоров. Такая система сегодня принята во многих банках.

В риэлторской компании «Проспект» считают, что некомпетентность — весьма распространенная «болезнь» не только в финансовых структурах, но и во многих других компаниях.

— Мы уже давно приучили себя, если сталкиваемся с неквалифицированным персоналом банка, решаем вопросы непосредственно с руководителями среднего звена, — делится опытом директор по развитию компании Дмитрий Ли. — Если человек не справляется с поставленной задачей, мы уже решаем вопросы с начальником отдела, потому что мы сами досконально знаем схему выдачи ипотеки. Кадровая проблема сегодня есть во многих организациях — «Казахтелеком», «Казпочта». То есть, во всех сферах жизнедеятельности, все от этого страдают.

Фото: reb.by

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.